курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Китай может помешать объединению Южной и Северной Кореи, полагают в Сенате США
11 Февраля 2013 / Политика

Китай может помешать объединению Южной и Северной Кореи, полагают в Сенате США

Пекин может предъявить территориальные претензии к Северной Корее, если режим Кимов падет, говорится в докладе Сената.

В своем недавнем докладе члены Сената США от Республиканской партии предупреждают, что Китай, укрепляющий экономические отношения с Северной Кореей и имеющий давние претензии на корейские территории, может попытаться «взять на себя руководство и, возможно, заблокировать» процесс объединения двух Корей, если семья Кимов когда-нибудь лишится власти в Пхеньяне.

Доклад был опубликован в декабре 2012 г. и не привлек особого внимания, но эксперты по Северной Корее говорят, что в нем высказано пока еще слабое, но набирающее популярность предположение: в перспективе Китай постарается помешать Южной Корее присоединить КНДР.

Эта ситуация может возникнуть еще очень не скоро, считают эксперты, но ее предвестники уже появляются, когда Китай проявляет агрессию в регионе, заявляя претензии на значительную часть Южно-Китайского моря и острова, находящиеся под управлением Японии.

Столь же агрессивно Китай может действовать в Северной Корее, утверждают авторы доклада, чтобы «защитить свои коммерческие активы и включить северную часть полуострова в сферу своего влияния».

Главный автор доклада – Кит Льюз (Keith Luse), специалист по Восточной Азии, бывший помощник недавно покинувшего Сенат Дика Лугара (Dick Lugar), который был членом Комитета Сената по международным отношениям, давно интересовавшегося Северной Кореей. По словам Льюза, доклад был опубликован, чтобы проинформировать членов комитета, включая нового госсекретаря США Джона Керри (John Kerry), который на тот момент возглавлял комитет, что им «не стоит ожидать повторения ситуации с Восточной и Западной Германией» при объединении двух Корей.

Прочные связи между Китаем и КНДР являются серьезным политическим испытанием для администрации Барака Обамы и для нового правительства Южной Кореи. И Вашингтон, и Сеул могли бы попытаться восстановить отношения с Пхеньяном, но никому из них эта идея не кажется заманчивой. Вашингтону не удалось повлиять на поведение Северной Кореи во время двусторонних и многосторонних переговоров. Избранный президент Южной Кореи Пак Кын Хе (Park Geun-hye), консерватор, заявила, что она не намерена возобновлять крупные проекты с КНДР, если только это государство не согласится уничтожить свое ядерное оружие. Северная Корея ответила, что никогда этого не сделает.

Зарубежные аналитики не видят явных признаков нестабильности в Северной Корее под руководством третьего представителя династии Кимов - Ким Чен Ына (Kim Jong-un). Однако в докладе описано, как может повести себя Китай, если власть режима в КНДР пошатнется или падет. Китай может ввести в Северную Корею свои войска, чтобы предотвратить массовый отъезд беженцев, говорится в докладе со ссылкой на детали переговоров между китайскими чиновниками и членами Сената. Также Китай может попытаться воспользоваться длительной процедурой ООН, чтобы определить, какое из государств – Китай или Южная Корея – имеет законную власть над Севером.

«Ни один серьезный аналитик не может не рассматривать этот сценарий как правдоподобный», - говорит Виктор Ча (Victor Cha), председатель Центра стратегических и международных исследований (Centre for Strategic and International Studies), отмечая главный аргумент доклада.

У США, по словам Ча, больше всего опасений вызывает неподготовленность других стран к действиям и сотрудничеству в случае кризиса в Северной Корее. Пекин не заинтересован в обсуждении планов с Вашингтоном и Сеулом. Сеул беспокоится, что такое обсуждение может стать новой причиной для напряженности в отношениях с Пекином.

Кроме того, США и Китай в последние годы преследовали совершенно разные цели в переговорах с Северной Кореей. Вашингтон хочет денуклеаризации, Пекин хочет влияния. Скот Снайдер (Scott Snyder), старший специалист по Корее в Совете по международным отношениям (Council on Foreign Relations), говорит, что доклад представляет собой «заслуживающую внимания попытку изменить взгляд Вашингтона на Северную Корею, который фокусируется на денуклеаризации и не учитывает геостратегию».

В настоящее время на Китай приходится 70% от общего объема торговли КНДР. Страна заполнила вакуум, образовавшийся несколько лет назад, когда новое консервативное правительство Южной Кореи объявило более жесткую политику в отношении Северной Кореи и существенно сократило объем экономического сотрудничества. Сегодня КНДР принято описывать как «вассальное государство» Китая, хотя Северная Корея, пропагандирующая стремление полагаться только на собственные силы, и недовольна зависимостью от Пекина.

За последние годы Китай инвестировал в КНДР миллиарды, построил в стране дороги и порты, помог с организацией нескольких особых экономических зон и импортировал значительный объем природных ресурсов и редкоземельных элементов из Северной Кореи.

Доклад Льюза демонстрирует, насколько это может быть опасно: Китай сделал из КНДР «трибутарное государство», в то время как Южная Корея уступила свои земли. В то же время, другие эксперты отмечают, что рост вложений Китая в Северную Корею может иметь и положительное влияние на регион, если когда-нибудь контроль государства над экономикой ослабнет, и народ получит больше свободы.

Китайское правительство часто призывает к установлению стабильности на Корейском полуострове, и ради этой стабильности оно последние три года старалось блокировать дополнительные более жесткие международные санкции в ответ на военные удары и запуски ракет Северной Кореей. Эта защита вместе с инвестициями в экономику имеет большое значение для правительства КНДР как поддержка, которая позволяет стране выживать после введения санкций в 2006 г. и 2009 г.

Некоторые китайские эксперты отмечают, что объединенный Корейский полуостров – демократическое государство под руководством Сеула – будет еще более стабильным.

«Мирный Корейский полуостров вписывается в национальные интересы Китая», - говорит Чжан Лян Гуй (Zhang Liangui), профессор международных стратегических исследований Партийной школы ЦК Коммунистической партии Китая. Он отмечает, что после объединения Кореи у Китая появится еще больше возможностей для инвестиций.

Однако эксперт добавляет, что внутри Китая мнения о том, что делать с Корейским полуостровом, разделились. «Одно из заблуждений США заключается в том, что они рассматривают Китай как нечто целостное, думают, что местные лидеры во всем согласны друг с другом».

В докладе Сената большой раздел посвящен сравнительно недавнему заявлению Китаем давних территориальных претензий. В нем говорится, что «Китай, вероятно, пытается заложить фундамент для возможных территориальных претензий на Корейском полуострове в будущем».

Согласно результатам одного из проведенных по заказу государства исследований, опубликованного в 2003 г. и упомянутого в докладе, древнее королевство, существовавшее более 1300 лет назад на Корейском полуострове, находилось под контролем Китая. Еще в одном китайском атласе написано, что территория Китая когда-то распространялась на западную часть Корейского полуострова до его южной оконечности.

По материалам Washington Post и  Guardian Weekly,

ИА РУСКОР

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.