курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100052,5012
Доллар СШАUSD156,4115
ЕвроEUR169,0702
Казахстанских тенгеKZT10017,4654
Украинских гривенUAH1019,5179
Курс иностранных валют к рублю РФ на 24.01.2018   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Мусульманский мир Сеула
19 Апреля 2012 / Общество

Мусульманский мир Сеула

Мусульманское население Сеула иллюстрирует многообразие ислама. Сообщество состоит из верующих из стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии и Африки. Каждое из этих мест имеет свои собственные региональные особенности религии, но верующие нашли общий язык в поклонении Аллаху.

У Шарика Саида есть нетрадиционный символ статуса, который его всегда сопровождает - мозолистая вмятина на лбу. Забиба (так ее называют) вызвана трением головы о молитвенный коврик. Мусульмане молятся пять раз в день, а забиба обычно считается признаком благочестия и преданности, вызванным глубокими, повторными поклонами.

Саид - девятилетний житель Сеула, переехавший  сюда из Пакистана, также он практикующий мусульманин. Рубец на лбу свидетельствует о его приверженности своей религии, вере, которую он привез с собой в Корею и которой продолжает поклоняться в Центральной мечети в центре Сеула среди своих единоверцев-мусульман.

В Южной Корее проживает 35000 мусульман, гораздо меньше, чем христиан и буддистов, но Сеульская центральная мечеть заполнена каждую неделю. Она находится недалеко от популярного района ночной жизни, и верующим приходится проходить мимо ночных клубов и трансвестит-баров на пути к молитве.

Сеульская центральная мечеть является самой большой мечетью в Корее. Она была построена в 1974 году на деньги  Саудовской Аравии. На выцветшем фасаде мечети надпись изящной арабской вязью. Прихожане оставляют свои ботинки на крутой, широкой лестнице, которая ведет к молитвенной комнате.

Мечеть построена на вершине холма.  Ее сопровождают близнецы- минареты, белое здание выделяется на фоне серого Сеула. Вход украшен замысловатыми голубыми изразцами.

У ислама в Корее не богатая история, но все-таки есть несколько корейцев, обращенных в эту веру. Чон Сен Чжун (Jeon Seung-joon), как и другие мусульмане корейского происхождения, имеет уникальную историю. Он открыл для себя ислам в Ирландии во время учебы, когда подружился с мусульманами и был обращен в их веру. «Став мусульманином, я почувствовал очищение», - сказал он.

Сначала его новая вера была источником конфликта с семьей. «Они чувствовали, как будто я предал их», - сказал он. Со временем, его друзья и семья пришли к пониманию его веры, хотя Чон говорит, что есть много трудностей для мусульман в Корее. «Очень трудно привыкнуть к пище, потому что я люблю мясо, но можно употреблять только халяльную еду».

Халяль это арабское слово, означающее "законный" или "разрешеный". Исламские законы запрещают есть свинину и все другие виды мяса должны быть от животных, забитых в соответствии с принципами халяль.

О трудностях, которые ожидают мусульман в Южной Корее, говорят и иностранцы, приехавшие в страну из мусульманских государств. «У нас в Малайзии много мечетей, однако, в Сеуле - только одна», - сказал Мохаммад Факрулl, студент по обмену из Малайзии. «Очень трудно найти подходящее место для дневной молитвы».

Но жизнь мусульман за рубежом  также приносит возможность продвигаться дальше в вере и поделиться ею с корейцами, которые, как правило, не знакомы с исламом. «Здесь я чувствую себя более обязанным выполнять свой долг мусульманина, и если я встречаю людей, я могу поделиться информацией об исламе с ними», - говорит Аммар студент из Малайзии.

В пятницу в мечети среди толпы можно заметить и несколько женщин. Для них в мечети предназначено специальное место. На его двери табличка, которая гласит: «Только для женщин, мужчинам вход воспрещен!».

В мечети люди говорят о том, как ислам изображается в СМИ. «Средства массовой информации показывают, что все мусульмане воюют друг с другом, но это не правда. Иногда, когда я говорю людям, что я мусульманин, они начинают подозрительно ко мне относиться», - жалуется Факрул. Он указал в сторону непринужденно разговаривающих прихожан и сказал: «Но посмотрите на нас. Разве это не мир?»

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.