Печать || Закрыть

Крупный бизнес вновь подвергается нападкам властей

Крупный бизнес вновь подвергается нападкам властей
3 Февраля 2012 / Бизнес

Каждые пять лет в преддверии выборов власти Южной Кореи предпринимают попытки оказать влияние на крупный бизнес, чтобы завоевать уважение избирателей. В нынешней экономической ситуации конгломераты Samsung, Hyundai, LG и Lotte могут стать легкой мишенью.

Крупные компании начинают поддаваться давлению политиков. Чтобы защититься от обвинений в уничтожении малого бизнеса, они отказываются от работы на рынках продовольствия, которые традиционно занимают небольшие фирмы.

"Вместо того, чтобы сосредоточиться на промышленном производстве, которое способствует росту экономики страны, крупные компании используют свою организационную структуру и розничные сети, чтобы вытеснить с рынка малый бизнес и получить легкие деньги", - говорит Ли Джу-янг (Lee Ju-young), депутат от правящей Партии великой страны (Grand National Party, GNP). По его словам, недовольство народа корпорациями растет, и со временем будут приняты законы, которые умерят аппетиты крупного бизнеса.

Когда руководителей корпораций, таких как глава Samsung Electronics Ли Кун-Хи (Lee Kun-hee) и глава Hyundai Automotive Чон Мон Ко (Chung Mong-koo), просят высказаться о проблемах корейской экономики, они говорят о том, что молодежь сегодня воспитывается в тепличных условиях и не наследует твердость характера и новаторский дух поколения их отцов, которые сделали страну могущественной. При этом своих детей они помещают в самые благоприятные условия и отчаянно защищают от конкуренции. Для наследников крупного бизнеса дорога к успеху всегда проста. Популярным среди молодых магнатов способов дистанцироваться от бизнес-империй их родителей являются пекарни. Старшая дочь главы Samsung Ли Бу-Джин (Lee Bu-jin), которая сейчас возглавляет Samsung Everland и Hotel Shilla, раньше управляла пекарней Artisee Boulangerie в составе сети дискаунтеров Home Plus, частично принадлежащей Shilla. Старшая дочь главы Hyundai Чон Санг-Йи (Chung Sung-yi) управляла двумя филиалами сети пекарен Ozen в штаб-квартире автоконцерна в Сеуле и в принадлежащем компании отеле на острове Чеджу. Чон Ю-кьюн (Chung Yoo-kyung), дочь главы Shinsegae Ли Мьюнг-хи (Lee Myung-hee), владеет 40% акций компании Chosun Hotel Bakery, точки продаж которой находятся в универмагах Shinsegae и E-Marts. Пекарни Fauchon, принадлежащие фирме Bliss, владельцем которой является наследник Lotte Group Янг Сон-юн (Jang Seon-yoon), традиционно расположены в магазинах Lotte.

По данным Корейской федерации малого и среднего бизнеса (the Korea Federation of Small and Medium Business), в прошлом году число пекарен, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, сократилось примерно до 4 000 с 18 000 в 2003 г.

Под напором прессы и антимонопольного ведомства (Fair Trade Commission, FTC) компании стараются дистанцироваться от своего малого бизнеса. Сеть Hotel Shilla недавно заявила о планах по выходу из капитала Artisee. Hyundai Motor Group сообщила, что магазины Ozen в здания корпорации будут трансформированы в кафетерии для сотрудников и посетителей. Производитель продуктов питания Our Home, подразделение LG Group, объявил о намерении прекратить выпуск и продажи продуктов, которые в основном производят малые фирмы, например, квашеных соевых бобов и кровяной колбасы "sundae".

Можно сказать, что конфликт, вызванный вторжением корпораций в сферы бизнеса, где ранее преобладали малые предприятия, является симптомом гораздо более серьезного заболевания. Власти не знают, как стимулировать и поддерживать малый и средний бизнес. Это серьезная проблема для страны, которая остается экспортером и старается справиться со снижением активности на внутреннем рынке, в то время как ее население старается справиться со стагнирующими зарплатами, огромными долгами и высокой безработицей.
На фоне замедлившегося в последние годы экономического роста индустриальные гиганты Samsung и Hyundai получают рекордные доходы, пользуясь ослаблением конкуренции после финансового кризиса в конце 90-х, и используют свое укрепившее на внутреннем рынке монопольное положение на мировом уровне. Возникает вопрос, могут ли эти копорации продолжать тащить экономику на себе, ведь они уже столкнулись с необходимостью преодоления технологического отставания от компаний из стран с более развитой экономикой, таких как Япония, и конкуренции со стороны более дешевой продукции из развивающихся стран, таких как Китай. Крупному бизнесу необходимо сделать огромный шаг вперед, но вместо этого он воюет с малыми предприятиями, победить которые не составляет труда. Отечественные корпорации процветают, оставаясь лидерами на своем рынке, но не в мировом масштабе.

Если сравнить две азиатские экономики, сходные по объемам, какая будет лучше – корейская или тайваньская? На этот вопрос нет однозначного ответа. Однако очевидно, что Тайвань больше преуспел в построении экономики, движущей силой которой является малый и средний бизнес. В Корее есть несколько брендов мирового уровня, те же Samsung и Hyundai, но этим компаниям уже почти исполнилось по сто лет. А в Тайване, кажется, всегда на подходе новые игроки типа Acer и HTC, которые были созданы в течение последних 30 лет.

Источник: Российско-корейское информационное агентство РУСКОР




© Информационное Агентство РУСКОР (RUSKOR Information Agency) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 мая 2011 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-45192.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на ruskorinfo.ru.