курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100050,5277
Доллар СШАUSD156,4988
ЕвроEUR163,1713
Казахстанских тенгеKZT10018,1902
Украинских гривенUAH1021,4467
Курс иностранных валют к рублю РФ на 23.05.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Человеческий фактор как условие успешного бизнеса

24 Апреля 2011 / Экономика
Южнокорейский бизнес в России – это не только гранды с мировым признанием, но и менее известные компании, утверждающие себя на российском рынке с большей или меньшей долей успеха. Как им удается выживать в незнакомой конкурентной среде выяснял специальный корреспондент ИА РУСКОР, открывший малознакомый широкому потребителю бренд «Джинро Русь». А между тем, как выяснилось, предприятие существует в Москве с 1995 года.  

В Корее о компании «Джинро» знает всякий. Это компания производит алкогольную продукцию. Пиво, соджу, макколи этой марки отличаются прекрасным вкусом и качеством. Хорошо известна «Джинро» в Америке и в Европе. А вот в России… Я, признаться, о «Джинро Русь» услышала в первый раз… С тем большим интересом ехала.

«Джинро Русь» располагается в доме 17 по Ленинской Слободе (метро Автозаводская). Часть здания сдается в аренду, но это, как мне объяснили, пока. Когда-то в этом здании была очень известная в Советские времена фабрика-кухня №5 треста столовых Пролетарского района. И хлебобулочные здесь производили и кондитерские изделия, и столовые были… Горчица этой фабрики по всему Союзу славилась… Теперь от былого великолепия осталась только маленькая «Чебуречная». Не та «Чебуречная», где жарят замороженные полуфабрикаты и моют руки в стоящем на полу ведре, а настоящее детище советской фабрики-кухни. Зайдя внутрь, сама увидела веселых парней в белоснежных халатах, лихо лепящих чебуреки с говядиной, бараниной и сыром.

«Чебуречная» выжила не просто так. Она для компании «Джинро Русь» место историческое. Еще самая первая группа корейских специалистов, с некоторым недоверием озиравшаяся по сторонам в незнакомой и непонятной России, была в один момент покорена чебуреками, попросила добавки и резюмировала: «съев два чебурека можно работать целый день, другой еды не нужно!».

Я поднимаюсь в главный офис – большую комнату, где раньше был кондитерский цех, а теперь тоненькие перегородки отгораживали директорский уголок от общего отдела.
Рассказать о компании взялись «корейский директор» г-н Бён Сон Ро, «русский директор» г-н Кошелев Николай Федорович, возглавляющий предприятие с 1983 года, и г-жа Беленькая Светлана Николаевна, официально «начальник производственного отдела», а по существу главный помощник обоих директоров.

Я полагала, нам потребуется переводчик, но г-н Бён, очень неплохо говорит по-русски.
- У меня учителя хорошие, - с улыбкой кивает он на Николая Федоровича и Светлану Николаевну.
- Это все от настроя человека зависит, - возражают партнеры. - Предшественник г-на Бёна по-русски совсем не говорил. А г-н Бён как в 2005 году приехал, так никогда не упускает возможность что-то новое выучить... Да он и когда приехал, уже говорил немного…
- В Корее русский язык учили? К поездке готовились?
- О, да, – смеется г-н Бён. – Учил. Готовился. В самолете.
- Как возникла компания «Джинро Русь»?
- В девяностых годах фабрика-кухня №5 треста столовых Пролетарского района, как и множество других предприятий, переживала тяжелые времена, мы вынуждены были искать инвесторов.
- А почему остановились именно на компании «Джиро»?
- Честно говоря, просто было самое выгодное предложение. Они готовы были сразу вложить в предприятие деньги... Мы в то время, как и, будем честны, большинство россиян, о Корее знали совсем немного.
- Незнание россиянами корейской кухни создает определенные трудности?

- Разумеется! – мгновенно реагирует г-н Бён. – Нашей главнейшей задачей является именно знакомство россиян с корейской культурой и корейской кухней. Как вы знаете, в Корее наша компания производит исключительно алкогольную продукцию, но в нашем магазине мы продаем к ней и закуски. Каждый напиток сочетается с определенными видами закусок. К острой и легкой корейской кухне не подходят крепкие напитки. К российской могут не подойти корейские. В нашем магазине вы можете купить кимчи, соевый сыр, корейскую лапшу, разнообразные соусы. Продавцы в магазине подскажут вам, что и как готовить, познакомят с корейскими рецептами. Кроме этого, вы сможете увидеть у нас фотографии корейских пейзажей и посмотреть передачи о Корее. Мы постоянно расширяем ассортимент, в том числе по заказам покупателей. Сейчас из продуктов нашей компании мы продаем только пиво, но к летнему фестивалю обязательно привезем соджу и макколи.

- Рисовая водка соджу и рисовая бражка макколи – это разумеется, эксклюзив. А вот чем отличается ваше пиво?
- Ноухау нашей фирмы особые фильтры, с помощью которых нам удается избежать больших нагревов, оттого пивные бактерии остаются живыми, что благотворно сказывается и на вкусе и на здоровье. Производство наших сортов пива это очень длительный процесс. И дорогостоящий, разумеется. Российское пиво производится очень быстро. Поэтому оно значительно дешевле, но поэтому оно горчит. Наше пиво нежное. Да и воду мы используем из горных источников.

Позже в магазине я спрошу мужчин-покупателей о корейском пиве, и они подтвердят слова г-на Бёна: у пива очень нежный вкус, чувствуется, что оно свежее и по-настоящему живое.
- Компания существует с 1995 года, магазин вы открыли совсем недавно… Чем жила компания до того? Спрашиваю Светлану Николаевну.

- До 2005 года у нас работали цеха, фабрика продолжала производство. Часть помещений сдавали в аренду. Например, сейчас всем известное «Кафе Хауз» зарождалось под нашей крышей, а их рецепты изобретались в наших цехах. Но, признаться, все это большой прибыли не приносило и, когда в 2004 году в Корее случился финансовый кризис, руководство «Джинро» отозвало нашего прежнего директора и прислало г-на Бёна. Г-н Бён, человек знающий, энергичный и искренне заинтересованный в успехе своего дела. Он разработал совершенно новую стратегию. Мы отремонтировали здание и теперь вплотную подошли к ее воплощению. Открыли магазин. Летом откроем кафе. Затем ресторан. Будем готовить и подзабытые сейчас российские блюда и корейские. Главным образом, конечно, закуску.

- Г-н Бён, расскажите немного о себе. Как вы попали в «Джинро»? Как поехали в Россию?
- Я попал в «Джинро» в 1989 году, сразу по окончанию магистратуры…
- Он менеджер по образованию, потому и такой великолепный организатор, - подсказывает Светлана Николаевна.
- В 2005 был направлен в Москву. Вначале, признаться, боялся. Люди, которые побывали в России, рассказывали, что очень трудно работать с российскими чиновниками, что метро ужасно, на дорогах опасно… Но когда я вышел из самолета и увидел, как все кругом усыпано снегом… Понимаете, я давно увлекаюсь сноубордом. Поэтому для меня снег, это нечто особенное. И когда я его увидел, я вдруг понял, что тут можно жить. Потом я начал общаться с людьми и понял, что русские добрые, что они, как и корейцы, любят поесть, попить и поговорить. В общем, мне в России понравилось. И жене тоже. Она говорит, Сеул это город небоскребов, а в Москве много природы... Мы не хотим уезжать отсюда.

- Г-н Бён очень быстро адаптировался в Москве, – подхватывает Светлана Николаевна. – Он и с людьми легко сходится и в городе ориентируется прекрасно, сам машину водит…
- И на сноуборде катается?
- Г-н Бён с сыном почти на самых сложных трассах ездят!
- Вначале мы ездили в Яхрому. Услышали о ней из речей Путина. Потом узнали, что можно ездить на Воробьевы горы… Теперь чаще всего ездим в Битцевский парк. Помню, когда первый раз шел кататься и стал дорогу спрашивать, сразу почувствовал, что русские меня как своего приняли.
- Российская и корейская бизнес-культура все-таки отличаются… Вам легко находить общий язык?
- Безусловно. Г-н Бён всегда старается поддержать коллектив, пойти на встречу. Мы часто всем коллективом ходим в театры, на фестивали, ездим на пикники…

Помещение «Корейского магазина» вытянутое, весь товар – на полках вдоль стен. Налево пойдешь – перед тобой ровными рядами встанут тысячи бутылок. Корейское пиво, армянский коньяк, российская водка… Направо пойдешь – попадешь в Корею. Тут тебе и лапша и рис и приправы и морская капуста и печенье и даже красочные фотографии на стенах… И цены, что приятно, довольно демократичные. Я уже успела мысленно проститься с острой соевой пастой кочучжан, повстречав ее на рынке по 500 руб. за баночку. В магазине паста оказалась по 120 руб., так что я покинула «Джинро Русь» унося в пакете упаковки всех трех видов соевой пасты.

Не переведутся на кухне корейские блюда!

Автор: Ксения Хмельницкая


ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
(Нет голосов)
популярные новости
Hyundai Solaris стал лучшим городским автомобилем по версии Рунета
 
Hyundai-Kia запускает производство Hyundai Autron
Южная Корея готовится противостоять мощному тайфуну
 
Hyundai Solaris назван автомобилем года в России
Северная Корея: перед бурей
 
Военные Южной Кореи готовятся к самым кризисным ситуациям
Hyundai Solaris получил российскую национальную награду Брэнд Года/EFFIE© 2012
 
Доля Hyundai и Kia на мировом рынке автомобилей достигла рекордной отметки
Renault не выдерживает конкуренции с южнокорейским производителями
 
Hyundai он и в Африке Hyundai

лучшие статьи месяца
4
3
2
1