Сеул, 4 марта. /ИА РУСКОР/. Министр иностранных дел Южной Кореи Юн Бён Се (Yun Byung-se) заявил, что его министерство будет активно искать пути к созданию благоприятных глобальных условий для мирного воссоединения Южной и Северной Кореи.
«Мы предпримем активные попытки для создания окружения, благоприятного для мирного воссоединения», - заявил главный дипломат Сеула, выступая с речью на форуме. – «Предстоящие четыре года станут определяющими в наших усилиях построить мир на Корейском полуострове». «Воссоединение» стало нарицательным словом после того, как
президент Пак Кын Хе (Park Geun-hye) заявила, что объединение Корейского полуострова станет «благом» в плане экономических преимуществ. Корейская война 1950-53 годов разделила полуостров на капиталистический Юг и коммунистический Север и две Кореи технически остаются в состоянии войны, поскольку конфликт закончился перемирием, а не подписанием мирного договора.
В своей речи Юн отметил, что стремление Пак к воссоединению отражает также преимущества, которое оно принесет сфере безопасности. Министр пояснил, что Пхеньян может сейчас столкнуться с новым раундом вызовов, подобных тем, которые он испытал в 1970-е годы, когда коммунистический Китай установил дипломатические отношения с США, и в 1990-е годы, когда пала Берлинская стена как последствие распада Советского Союза. Более двух лет прошло с тех пор, как контроль над сталинистской страной взял лидер Северной Кореи Ким Чен Ын (Kim Jong-un), но режим видится шатким в глазах некоторых экспертов. В декабре Ким казнил Чжан Сон Тхэка (Jang Song-thaek), своего дядю и бывшего второго человека в стране, что эксперты объясняют потерей хватки 31-летнего лидера над местной властной элитой.
Открытая критика Китаем ядерной программы Северной Кореи также подорвала дипломатические рычаги Севера с Китаем, самым важным союзником. На фоне перемен Южная Корея преследует двойную политику, как давления, так и диалога, в попытках заставить Пхеньян отказаться от своей ядерной программы. «Северная Корея ищет диалога, но она не показала никаких перемен по отношению к денуклеаризации. Более того, страна начала продвигаться еще дальше со своими ядерными возможностями», - сказал он. – «Необходимо найти политику, использующую как эффективные санкции по отношению к Северу, так и принципиальные переговоры по денуклеаризации».