курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100050,2557
Доллар СШАUSD157,6342
ЕвроEUR161,4496
Казахстанских тенгеKZT10018,1032
Украинских гривенUAH1021,3065
Курс иностранных валют к рублю РФ на 19.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

General Motors уходит из Южной Кореи из-за роста издержек
14 Августа 2013 / Авто

General Motors уходит из Южной Кореи из-за роста издержек

General Motors Co. начинает постепенно сокращать присутствие в Южной Корее, на которое приходится пятая часть от общего объема производства автоконцерна. Компания решила снизить зависимость от страны из-за роста трудовых издержек и воинственных настроений профсоюзов, сообщили три источника, знакомые с позицией GM.

План концерна, который предполагает, в частности, перенос производства последних моделей за пределы Южной Кореи уже приводится в исполнение, отражает недовольство как местных, так и иностранных автопроизводителей слишком быстрым ростом затрат на зарплаты в стране, являющейся седьмым по величине экспортером мира.

«Мы должны быть уверены, что снижаем риск зависимости от единственного источника производства, причем не на два-три ближайших года, а на более долгий срок», - заявил один из источников на условиях анонимности.

«Если в Корее возникнут проблемы с затратами, политикой или профсоюзами, это будет иметь мгновенный эффект».

Южная Корея стала одним из основных производственных центров GM после приобретения концерном в 2002 г. местного автопроизводителя Daewoo Motors. На страну приходится немногим более 20% общего годового объема производства концерна, который составляет порядка 9,5 млн автомобилей. Более 80% машин, которые GM выпускает в Корее, экспортируются.

Источники, которым известны решения GM о стратегии в Южной Корее, принятые на высшем уровне, говорят, что трудовые издержки значительно возросли за последние 10 лет, сделав страну очень дорогостоящей производственной площадкой. Обостряет проблему и укрепление местной валюты в последний год.

Профсоюз GM Korea не согласен с этим утверждением и полагает, что компания, заявляя о сокращении присутствия, блефует и пытается запугать рабочих, чтобы они не отважились требовать повышения зарплат. В прошлом месяце профсоюз GM Korea добился заключения ежегодного соглашения об уровне оплаты труда, которое предусматривает, в частности, выплату бонуса в размере 10 млн вон (USD 9000) каждому члену профсоюза.

«Мы считаем, что руководство угрожает, чтобы надавить на нас и заставить сотрудничать», - заявил представитель профсоюза Чхве Чон Хак (Choi Jong-hak).

Однако GM уже начал снижать зависимость от Южной Кореи. Несколько профсоюзных лидеров на условиях анонимности сообщили Reuters, что опасаются приостановки работы ряда заводов концерна в стране.

В конце прошлого года руководство GM уведомило профсоюз, что производство нового поколения Chevrolet Cruze не будет осуществляться в Корее, хотя ранее компания планировала продолжить выпускать эту модель в стране как низкозатратный стратегический продукт для развивающихся стран. Информация о том, где планируется производить новую модель, не раскрывается, но, по слухам, это будет Испания.

Два источника, знакомые с планами GM по разработке продуктов, сообщили, что концерн также перевел ведущую команду разработчиков Cruze из Кореи в технический центр рядом с Детройтом.

Аналогичные планы у концерна и по поводу субкомпактного «паркетника» Opel Mokka, который производится в Южной Корее и поставляется в Европу под брендом Mokka, а также в Китай и США под брендом Buick Encore. GM заявил о возможном переносе существенной части производства обновленной модели в Испанию со II полугодия 2014 г. На начальном этапе машинокомплекты будут поставляться из Кореи. GM Korea продолжит выпускать текущую версию автомобиля.

Трудовые издержки

Большую часть прошедшего десятилетия деятельность GM Korea была успешной. Компания совмещала обширную географию GM с технологиями Daewoo по производству небольших автомобилей. Эти технологии сыграли ключевую роль, позволив GM сравнительно быстро преодолеть последствия банкротства в 2009 г. Благодаря им компания получила доступ на рынки Китая и других быстрорастущих развивающихся рынков.

Зарплаты в Корее повышаются

В GM Korea трудовые затраты на выпуск одного автомобиля в этом году достигнут USD 1133, сообщил представитель профсоюза, посетивший презентацию, которую руководство компании проводило в прошлом году. В других странах присутствия GM этот показатель составляет в среднем USD 677.

Источник сообщил, что трудовые издержки GM Korea равнялись затратам концерна в Испании и России, что соответствует «нижней части шкалы, по которой GM оценивает страны по уровню трудовых затрат».

За 10 лет до 2009 г. показатель оплаты труда на одного работника в производственном секторе Южной Кореи в целом вырос на 119% против 40% в США и 27% в еврозоне, свидетельствуют данные ОЭСР.

Сейчас, на фоне укрепления воны и усиления геополитической напряженности на Корейском полуострове, GM решил, что риск его зависимости от Южной Кореи стал избыточным и баланс сил необходимо изменить, говорит один из источников.

В профсоюзе GM Korea считают, что Южная Корея остается конкурентоспособной площадкой для производства качественных автомобилей для продажи по разумным ценам. «С точки зрения издержек Корея имеет преимущество перед такими странами, как Австралия и Германия», - утверждает представитель профсоюза Чхве.

Заключение соглашения об уровне оплаты труда в прошлом месяце стало возможным после частичных забастовок рабочих и менеджеров GM Korea, которым предшествовала крупнейшая за последние 10 лет забастовка профсоюза в 2012 г. Производственные потери, вызванные этой забастовкой, составили 48 тыс. автомобилей или USD 92 млн.

В прошлом году члены профсоюза, вооруженные обрезками стальных труб, штурмовали офис финансового директора GM Korea Стивена Смолла (Stephen Small) и требовали увеличения продовольственных субсидий, вспоминают представители профсоюза. Позже компания выполнила это требование, добавляют они.

GM отказалось комментировать этот случай

В Южной Корее забастовки являются проблемой не только для GM. В прошлую пятницу члены профсоюза, представляющие работников крупнейшего автопроизводителя Hyundai Motor Co, проголосовали за проведение забастовки. Сами рабочие должны провести голосование по этому вопросу 14 августа.

Особое беспокойство у руководства GM вызывает возможность подачи профсоюзом судебного иска с целью пересмотреть понятие “средней зарплаты” в Корее. По словам источников, это на данный момент представляет собой самую большую угрозу для сохранения конкурентоспособности Южной Кореи.

Согласно постановлению высокого суда, вынесенному в прошлом году, выплачиваемые на регулярной основе бонусы должны включаться в “основной оклад” работников, который используется для расчета сверхурочных и пенсионных выплат. Верховный суд в настоящее время пересматривает это решение.

Глава GM Дэн Акерсон (Dan Akerson) сообщил о своей обеспокоенности ростом издержек президенту Южной Кореи Пак Кын Хе (Park Geun-hye) во время ее визита в Вашингтон в мае, говорят источники. Представитель президента эту информацию не прокомментировала.

Глава GM Korea Серджио Роча (Sergio Rocha) ранее в этом году говорил Reuters, что трудовые издержки компании вырастут на 10-12%, если она будет вынуждена включить бонусы в основной оклад работников.

Лидер профсоюза GM Korea Мин Ки (Min Ki) называет акции, которые профсоюз проводил в течение последних двух лет, «взрывами подавляемой фрустрации». В сентябре срок его пребывания на посту председателя профсоюза истекает, и Мин не планирует вновь участвовать в выборах.

«Многие годы мы настойчиво добивались своей цели, получая низкие зарплаты, и мы гордимся тем, чего достигли как компания», - сказал Мин в интервью Reuters, имея в виду помощь технологий Daewoo в восстановлении GM после банкротства.

«Мы продолжим сражаться за наше будущее».

ИА РУСКОР: Норихико Сирузу (Norihiko Shirouzu) и Хён Чу Чин (Hyunjoo Jin), при участии Чху Сик Ю (Choonsik Yoo) и Бена Клеймана (Ben Klayman); редактор Марк Бендич (Mark Bendeich)

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.