курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100051,5138
Доллар СШАUSD158,1290
ЕвроEUR169,7664
Казахстанских тенгеKZT10017,0115
Украинских гривенUAH1022,1909
Курс иностранных валют к рублю РФ на 21.09.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Сближения культур России и Южной Кореи
24 Января 2012 / Культура

Сближения культур России и Южной Кореи

Таймураз Темиров

Сближения Культур в системе образовательного пространства России и Южной Кореи на основе декоративно-прикладного искусства и их народных промыслов.

Авторы проекта:

Темиров Таймураз Владимирович – доктор психологических наук, начальник Управления координации опытно-экспериментальных и внепрограммных исследований Президиума Российской академии образования (г. Москва).

Филиппов Юрий Владимирович – доктор педагогических наук, профессор, начальник управления по международному и межвузовскому сотрудничеству Нижегородского Государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) (г. Нижний Новгород).

Одним из перспективнейших направлений межкультурного диалога в рамках расширения международного сотрудничества РАО с Южной Кореей является рассмотрение темы «Сближения Культур» на основе декоративно-прикладного искусства дружественных народов и их народных промыслов.В современном мире, где динамично развиваются интеграционные процессы, одним из приоритетных направлений становится создание единого культурного пространства стран и народов, не зависимо от их этнической и традиционной принадлежности. Межкультурный диалог и взаимодействие культур может осуществляться различными способами. Это и обмен новейшими техническими достижениями, проведение научных конференций, телемостов, ток-шоу и т. д.

Однако в этом современном скоростном потоке информационно-образовательного взаимодействия между людьми, нам необходимо особое место уделять усилению воспитательной и образовательной роли народного творчества в системе модернизации непрерывного образования от рождения и в течении всей жизни. В рамках развития этой идеи на базе Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета была создана экспериментальная площадка Российской академии образования. Это место было выбрано не случайно. Известно, что Нижегородская область является одним из крупнейших российских центров народных промыслов – именно здесь появились широко известные хохломская и городецкая росписи, а также «семёновская матрешка». Эти виды промысла диаметрально различаются по своему характеру, назначению и технологии, по декоративности и колориту. Но объединяет эти виды искусства то, что в них заложены богатые народные традиции и огромный потенциал. Говорить о русской росписи и резьбе можно бесконечно, но важно и знать, как происходит создание чуда, что можно сделать на практике.

Практические занятия русскими росписями и резьбе по дереву не только открывают наследие народных мастеров. Это и работа с натуральными материалами и формами изделий, и овладение секретами свободно-кистевой росписи, и непосредственная возможность создать уникальный и красивый предмет ручной работы. Таким образом, изучение традиций народного искусства носит не только характер знакомства с российской традиционной культурой, но и позволяет почувствовать себя творцом и мастером. Именно в этих видах народного искусства сосредоточены вековые традиции и народная мудрость, которые дают наилучшее понятие об этносе, о его менталитете. К сожалению, в образовательном и воспитательном процессе современной образовательной школы, и это происходит не только в России, но и практически во всем мире, не уделяется должного внимания изучению и приобщению ребенка к декоративно-прикладному искусству.

Если подходить к этому процессу с научной точки зрения, то можно отметить, что в ходе изучения мотивов русских росписей, резных композиций и способов практического воплощения символических образов в рисунке происходят сложные процессы развития на уровне мыслительных операций. Умственные способности человека развиваются не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и движений руки. Одним из показателей и условий благоприятного нервно – психического состояния человека является развитие его руки и кисти. Степень развития движений пальцев совпадает со степенью развития речи у человека. Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга частично формируются и развиваются под влиянием импульсов, поступающих от кончиков пальцев рук.

Овладение знаково-символическими способами внешнего выражения воспринимаемого, ощущаемого и перевод их в художественные образы специфическими средствами искусства (овладение «механизмом» перевода с образного «языка» на язык знаковых систем) обеспечивает развитие такой важной составляющей мышления, как уровень психолингвистической реализации. В свою очередь, уровень психолингвистической реализации, предполагает развитие мобильного взаимообращения образов и понятий. В психической деятельности сформированность этого уровня будет обеспечивать взаимопереход процессов, идущих на уровне внутренних мыслительных (неосознаваемых, интуитивных и сознательных) и внешних, произвольных действий.

Перевод чувственной ткани образа, его значения и смысла на графический язык – систему исторически выработанных графических образов требуют развития кинетической функции (динамики процессов), обеспечивающей плавность и автоматизацию движений, а также формирования оптимального динамического стереотипа .

Результатом автоматизации становится плавность и связность движений (графических навыков, связность и последовательность речи, мыслительных операций, слитное письмо и чтение). Все это приводит к развитию сенсомоторной произвольности, обеспечивающей становление сенсомоторной культуры.
Овладение графической техникой подобного художественного письма способствует развитию мозговых функций, которые обеспечивают рефлексивные структуры сознания и речевую деятельность.Будучи относительно самостоятельной, независимой от высших интеллектуальных функций и легко тренируемой, моторная сфера даёт богатейшую возможность для компенсации интеллектуального дефекта.

На экспериментальной площадке РАО в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете созданы творческие мастерские, на базе которых студенты и слушатели курсов повышения квалификации изучают такие дисциплины, как роспись и резьбу по дереву, художественную лепку из глины и гончарное дело, кружевоплетение и лозоплетение.

В рамках международного сотрудничества, Экспериментальная площадка РАО - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет может предложить студентам, школьникам и всем желающим краткосрочные и долговременные курсы ознакомления и погружения в русское декоративно-прикладное творчество. Возможно проведение, как лекционных занятий, так и практических. Продолжительность данных курсов может варьироваться в зависимости от желания обучающихся в той или иной мере постичь тайны и тонкости промысла.

Для создания более полного представления о русских народных промыслах предусмотрено посещение ярких и самобытных музеев Нижнего Новгорода и городов Нижегородской области, которые являются центрами возникновения и распространения того или иного вида декоративно-прикладного искусства. Также в таких городах и сёлах, как Семёнов, Городец, Казаково, Павлово и др. имеются фабрики по производству различных декоративно-прикладных изделий. При этих фабриках существуют музейные и образовательные центры, при посещении которых возможно прикоснуться к славному прошлому русских промыслов, а также пройти обучающие мастер-классы и самим в той или иной мере, под руководством опытных мастеров, закрепить знания, умения и навыки, полученные на курсах в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете. Подобный межкультурный диалог может приобретать различные формы и виды сотрудничества. Сюда может входить проведение научных конференций и издание по их результатам научных сборников, написание совместных монографий и проведение международных выставок, а также открытие центров по изучению народных промыслов, как в Южной Корее, так и России, включая образовательный туризм.

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.