Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть аниме видео

Официальный сайт avufa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно


ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
(Нет голосов)
Также в рубрике Экономика

Корея близка к заключению всеобъемлющего торгового соглашения с Китаем

Статьи / Экономика / Корея близка к заключению всеобъемлющего торгового соглашения с Китаем
Корея близка к заключению всеобъемлющего торгового соглашения с Китаем
15 Августа 2012 / Экономика

Глава Корейской ассоциации международной торговли (KITA) Хан Док Су (Han Duck-soo) хочет заключить с Китаем всеобъемлющее соглашение о свободной торговле, которое будет охватывать политически деликатную отрасль сельскохозяйственной продукции.

Эту точку зрения, идущую вразрез с официальной позицией государства, которая предусматривает исключение сельхозпродукции из соглашения, он выразил в интервью.

«Я надеюсь, что сделка с Китаем будет подготовлена на высоком уровне, с учетом того, что суть соглашения о свободной торговле заключается в поддержке торговли, занятости населения и экономического роста,» - заявил Хан.

«Покупать недорогие продукты – выгодно для людей, а значит, выгодно для Кореи. Нам необходимо будет продумать меры поддержки для тех, кто может понести убытки из-за заключения соглашения, например, для фермеров».

Переговоры по соглашению о свободной торговле между Китаем и Кореей начались в этом году под руководством министра торговли Пака Тхэ Хо (Bark Tae-ho), возглавившего министерство в конце 2011 г.

Позиция бывшего профессора, а ныне министра заключается в том, что, заключив соглашение высокого уровня, Корея откусит больше, чем сможет проглотить, поскольку такое соглашение будет иметь существенные негативные последствия.

В частности, корейское сельское хозяйство может серьезно пострадать, если доступ дешевой продукции из Китая на местный рынок не будет ограничен тарифами: географическая близость двух стран позволяет легко импортировать не только замороженные, но и свежие продукты, и это может нанести значительный ущерб корейским сельхозпроизводителям.

Поэтому Пак пообещал не торопиться с подписанием соглашения, если Китай не согласится исключить из него некоторые товары, перечень которых определят Сеул и Пекин.

«Насколько мне известно, правительство сейчас разрабатывает меры финансовой поддержки фермеров в краткосрочной перспективе, а также меры, направленные на улучшение ситуации в сельскохозяйственной отрасли в долгосрочной перспективе,» - сказал он.

«В принципе, мы могли бы зайти на территорию Китая – арендовать там сельхозземли и выращивать урожай. Мы не может позволить себе концентрироваться только на нашей собственной территории».

Ожидаемые преимущества

73-летний политик полагает, что соглашение о свободной торговле даст Корее двойные преимущества: рост числа сделок с Китаем и – как следствие – активизацию сотрудничества между двумя странами.

«На долю Китая приходится 23% от общего объема нашего экспорта, и соглашение позволит увеличить этот показатель. Кроме того, оно позволит странам устранить множество неразумных ограничений,» - говорит он.

«В частности, исчезнут многие нетарифные барьеры для таких товаров, как косметика, и разные стандарты двух государств будут приведены в соответствие с условиями сделки».

С точки зрения Хана, самопровозглашенного "евангелиста" соглашения о свободной торговле, вариант сделки, на котором настаивает Пак, будет означать лишь разговоры о поддержке корейской экономики и никаких реальных действий в этом направлении.

В течение 40 лет пребывания на госслужбе, за время которой Хан занимал посты премьер-министра (в 2007 г) и посла в США (2009-2012 гг), он всячески старался способствовать увеличению объемов торговли Кореи.

Он оказал немаловажное влияние на заключение соглашения о свободной торговле между Кореей и США: Хан самым активным образом старался проинформировать предыдущую администрацию о положительных моментах соглашения и сыграл ключевую роль в его ратификации в этом году в качестве посла в Вашингтоне.

Он убежден в важности экспорта для Кореи, объем торговли которой практически равен объему внутреннего производства и экономический рост которой в первом десятилетии нового тысячелетия почти на 70% был обеспечен экспортом.

«Если мы останемся в пределах наших территориальных границ, мы лишимся возможности создавать рабочие места и повышать качество жизни населения. Я думаю, нам стоит расширять нашу экономическую территорию (за счет соглашений о свободной торговле),» - говорит он.

Хан настаивает, что соглашение о свободной торговле с Евросоюзом, вступившее в силу с июля 2011 г, оказало положительное влияние на экономику Кореи, хотя статистические показатели снижаются на фоне проблем в еврозоне.

Во II полугодии 2011 г. объем экспорта из Кореи в страны ЕС составил USD 25,11 млрд, сократившись на 7,9% по сравнению с предыдущим годом, в то время как импорт вырос на 19,9%.

В январе-мае 2012 г. ситуация ухудшилась: экспорт уменьшился на 15,2% в годовом исчислении.

Однако Хан отмечает, что соглашение с ЕС позволило переломить негативную тенденцию.

«За последний год объем экспорта товаров, пошлины на которые были отменены или снижены в рамках соглашения, вырос на 16,5%. Без этого соглашения положение было бы гораздо более плачевным,» - говорит он.

4% роста экспорта

В прошлом году Корея громко отмечала вступление в клуб стран с объемом торговли USD 1 трлн, в котором она стала девятой страной за всю историю. Однако эйфория быстро закончилась из-за долгового кризиса в еврозоне и замедления роста экономики Китая.

Ранее ожидалось, что в 2012 г. объем экспорта из Кореи увеличится на 7,17% к прошлому году, до USD 595 млрд, но недавно прогноз был снижен до USD 574,5 млрд на основании невысоких показателей I полугодия.

В январе-июне объем зарубежных поставок из страны вырос всего на 0,7% в годовом исчислении, и появились опасения, что показатель по итогам 2012 г. окажется не выше прошлогоднего.

Некоторые эксперты пошли дальше и предположили, что Корея может лишиться членства в клубе стран с объемом торговли USD 1 трлн, как это случилось с Соединенным Королевством и Италией в конце 2000-х гг.

Хан не разделяет эти опасения, хотя и не пытается подсластить пилюлю.

«Рост экспорта начал замедляться с конца 2011 г. Теперь начинает действовать так называемый «эффект базы», и мы увидим увеличение экспорта,» - говорит он.

«Во II полугодии, по нашим прогнозам, объем экспорта вырастет на 4% к прошлому году. По итогам 2012 г. рост составит 2,4%, что на фоне вялой мировой экономики можно считать выдающимся результатом».

Пять задач для демократизации торговли

Для дальнейшего укрепления положения страны Хан предлагает пять целей: диверсификацию экспортного ассортимента, стимуляцию внутреннего спроса, создание культурных брендов, объединение их с товарами и совершенствование национального бренда.

«Мы полностью зависим от нескольких экспортных товаров. Нам нужно расширить горизонты, а для этого необходимо участие малого и среднего бизнеса,» - объясняет Хан.

«Если у таких предприятий нет возможности выйти на мировой рынок, им могут помочь наши торговые компании. Таким образом мы сможем снизить зависимость от небольшой группы товаров. Это будет означать демократизацию торговли».

Пять основных категорий товаров обеспечили 42,3% от общего объема экспорта из Кореи в 2011 г: автомобили, полупроводники, суда, нефтехимия и плоские дисплеи.

Все они выпускаются конгломератами, такими как Samsung и Hyundai Motor. Несмотря на то, что многие локальные малые и средние предприятия поставляют корпорациям компоненты, степень их прямого участия в экспорте остается сравнительно небольшой.

Также глава KITA говорит о важности культурных брендов, ценность которых наглядно демонстрирует «Корейская волна» - распространение современной культуры Южной Кореи по всему миру.

«Культурные бренды очень важны. Культурные продукты, такие как наши сериалы или песни, могут поставляться на экспорт или сопровождать продажи определенных товаров. В этом случае мы сможем претендовать на статус «Корея премиум» вместо «Корея дисконт»,» - говорит он.

Термин «Корея дисконт» означает сравнительно низкую стоимость акций на Сеульской бирже, а также негативное отношение к корейской продукции на мировом рынке, связанное с такими факторами риска как долговременное противостояние с КНДР или бюрократия в Сеуле, от которой постоянно приходится страдать иностранцам.

KITA хочет сама подать пример создания культурных брендов. Сейчас в подземных помещениях здания ассоциации проводится реконструкция, после которой в них смогут разместится различные торговые и культурные объекты.

К 2014 г. организация, в состав которой входит свыше 65 тысяч экспортеров, намерена превратить свое здание в одну из достопримечательностей Сеула, которая будет привлекать иностранных гостей благодаря мультикультурному подходу.

Кроме того, доктор экономических наук Гарвардского университета полагает, что национальный бренд нуждается в совершенствовании.

«Национальный бренд отличается от культурного. Его нельзя сделать популярным только за счет культурных мероприятий, поскольку он связан с прозрачностью общественной структуры, верховенством закона, рыночной экономикой, соблюдением прав человека и множеством других аспектов,» - поясняет он.

«Нам необходимо прилагать последовательные усилия, чтобы мир увидел наше истинное лицо. Тогда наш национальный бренд сможет получить более высокую оценку в других странах, и мы сможем выйти на уровень «Корея премиум»».

ИА РУСКОР

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

главная тема
самое читаемое

Статьи
Интервью
Экспертные мнения

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно