курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

КНДР навстречу потребностям рынка. Как заработать в 2013 г.
1 Февраля 2013 / Экономика

КНДР навстречу потребностям рынка. Как заработать в 2013 г.

Все согласятся, что экономика Северной Кореи находится не в лучшем состоянии, несмотря на усилия режима Кима сделать вид, что это не так. Однако частные рынки чувствуют себя лучше, чем большинство других видов бизнеса. Эти предприятия, появившиеся как небольшие рынки фермерской продукции, превратились в главный драйвер потребительской культуры в стране.

Всем также известно, что Северная Корея является одной из самых закрытых стран мира. Династия Кимов на протяжении почти 70 лет старалась не пропустить в страну ничего из внешнего мира, чтобы не дать народу узнать, что находится за пределами КНДР. Но это невыполнимая задача, и рынки сделали ее еще более сложной. Все, что продается на этих рынках, несет в себе историю из внешнего мира, и постепенно у потребителей стали появляться предпочтения, как это происходит во всем мире.

Daily NK является одним из первых изданий, которые объясняют причины роста этого оазиса северокорейской экономики, который сейчас стал меняться еще быстрее благодаря распространению мобильных телефонов. Представляем вашему вниманию статью «Как заработать в 2013 г».

Организация доставки товаров на расстояния в несколько сотен километров

В современной Северной Корее возможна даже доставка товаров на дом. Всего несколько лет назад покупателям приходилось проделывать долгий трудный путь до крупнейшего рынка в своем регионе, или даже дальше, чтобы купить продукты, которые не продаются поблизости. Однако сейчас продавцы готовы сами добывать продукты и доставлять их за отдельную плату.

Их не смущают даже огромные расстояния. Например, если житель южной провинции Хванхэ (Hwanghae Province) действительно захочет приобрести каменную миску, которая есть в наличии только на рынке у северной границы страны, торговцы, путешествующие по этому маршруту, будут более чем счастливы купить эту миску и доставить ее на юг.

Эта услуга имеет особую ценность в Северной Корее, где перемещение между провинциями возможно только при помощи взяток или получения разрешения на поездку, и где система общественного транспорта работает медленно, нерегулярно и неудобно. Поездка обойдется дороже, чем стоит сам товар.

K-pop и учителя танцев

К ужасу северокорейских властей корейская поп-культура (K-pop) распространяется среди местной молодежи почти так же быстро, как в других частях света. Некоторые поклонники современных танцев даже готовы платить частным учителям, чтобы выучить правильные движения.

Большинство этих учителей – артисты или преподаватели музыки, но найти место на этом рынке может и простой обыватель, имеющий талант. В среднем такой учитель может за месяц заработать сумму, достаточную для покупки 10 кг риса, что в 20 раз больше зарплаты обычного рабочего, и позволяет вести относительно безбедное существование.

Модные тренды из южнокорейских журналов

Продажа одежды из Южной Кореи в КНДР незаконна, поэтому местным покупателям сложно ее приобрести на внутреннем рынке. Поэтому некоторые обращаются к частным портным с просьбой скопировать одежду, которую они видели в южнокорейских фильмах или сериалах. Портные, желающие заработать, покупают южнокорейские журналы, чтобы быть в курсе последних модных тенденций.

Тот факт, что потребители вынуждены обращаться к местным портным, доказывает, что подконтрольные государству швейные фабрики выпускают одежду низкого качества, которую люди не хотят носить. И эта ситуация, скорее всего, не изменится.

По словам источника в городе Хесан (Hyesan) провинции Янгандо (Yangkang Province), «спрос на южнокорейские модели одежды постоянно растет. Частные портные, которые шьют модную одежду, идут на риск, пытаясь достать журналы из Южной Кореи».

«Традиционная одежда не привлекает молодых потребителей, поэтому частные портные изучают модные тенденции из Южной Кореи,» - добавляет источник.

По имеющейся информации, на «черном» рынке в Северной Корее формируется культура клиентского обслуживания. Например, на рынках стали появляться примерочные, наличие которых позволяет снизить число отказов от товара.

Большинство рыночных палаток имеют ширину не более 80 см, поэтому покупатели лишены возможности примерить одежду на месте и могут только догадываться, что из вещей им подойдет. В результате часто возникали ситуации, когда клиент был недоволен покупкой, поэтому торговцы стали объединяться по двое-трое и открывать небольшие примерочные.

Еще один пример решения проблемы недостаточной торговой площади: продавцы показывали покупателям написанные от руки списки товаров, которые имеются в наличии на складе. Однако теперь они все чаще используют формат каталога с фотографиями товаров, чтобы привлечь покупателей.

ИА РУСКОР

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.