курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Южная Корея считает перспективным экономическое сотрудничество с Северной Африкой
14 Марта 2013 / Политика

Южная Корея считает перспективным экономическое сотрудничество с Северной Африкой

За последние 10 лет страны Северной Африки добились значительных успехов в либерализации торговых отношений с Евросоюзом и Кореей. В рамках Европейско-средиземноморского партнерства (Барселонский процесс) североафриканские государства и ЕС заключили договоры о сотрудничестве, предполагающие осуществление свободной торговли промышленными товарами.

Это открыло европейским производителям путь на новые рынки для экспорта и инвестиций. Недавно страны Северной Африки и ЕС начали обсуждение расширения соглашений для включения в них сельскохозяйственной продукции, услуг, государственных закупок и гармонизации торговли.

Объемы торговли между Северной Африкой и Кореей также существенно увеличились в последние пять лет. Корейские корпорации вышли на североафриканский рынок позже, чем компании из других стран, но сейчас признают стратегическую важность потребительских и ресурсных рынков региона MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Правительство Кореи в настоящее время завершает переговоры о заключении соглашения о свободной торговле с Турцией и изучает возможность подписания аналогичных соглашений с Марокко и Советом по сотрудничеству стран Персидского залива. На данный момент торговля между Северной Африкой и Кореей обеспечивает лишь 2-3% от общего объема торговли этих государств (в 2011 г. составил USD 22 млрд), но ежегодно увеличивается более чем на 20%. Прямые инвестиции корейских корпораций в Северную Африку – в строительство нефтеперерабатывающих заводов и исследовательских центров в области добычи и переработки полезных ископаемых, телекоммуникационные и технологичные компании – достигают USD 400 млн в год.

Правительства европейских государств и Кореи играют заметную роль в укреплении торговых отношений с Северной Африкой. Корейское правительство активно в областях «ресурсной дипломатии», продвижения делового обмена и содействия развитию. В 2006 г. была запущена двусторонняя программа Корейско-Африканского экономического сотрудничества (KOAFEC), в рамках которой в нескольких странах Африки появились Корейские деловые центры, занимающиеся изучением возможностей для бизнеса. Еврокомиссия также способствует более глубокой интеграции между ЕС и странами Северной Африки, а также инвестирует в регион сотни миллионов долларов через фонды развития в рамках Европейской программы соседства.

Одной из причин заинтересованности европейских и корейского правительства в Северной Африке является желание обеспечить рост собственной экономики. Страны ОЭСР в Европе и Северо-Восточной Азии переживают период стагнации. В государственном и частном секторах в ЕС замедлился рост потребления и импорта. Европейские и корейские компании, столкнувшиеся с замедлением экономики в ЕС и США, нуждаются в новых экспортных рынках. В то же время, экономика Северной Африки, как ожидается, будет увеличиваться на 8-9% в год в ближайшее десятилетие, что гарантирует фирмам из Европы и Кореи стабильные экспортные потоки. Кроме того, европейских и корейских производителей привлекает разница в издержках. Жесткое трудовое законодательство в ЕС и активность профсоюзов в ЕС и Корее увеличивают реальные производственные затраты компаний. Доступность свободных производственных ресурсов, растущий внутренний спрос и близость к Европе делают Северную Африку выгодным направлением для вертикальных и горизонтальных прямых иностранных инвестиций.

С учетом макроэкономической ситуации, стратегий корейских и европейских правительств и компаний, а также наблюдений за торговыми потоками в рамках соглашения о свободной торговле между Кореей и ЕС можно сделать ряд прогнозов по развитию отношений между Северной Африкой и двумя торговыми партнерами в ближайшие годы.

В долгосрочной перспективе либерализация торговли, разумеется, должна быть выгодна всем сторонам, поскольку она способствует росту инвестиций и экспорта технологий, развитию человеческого капитала, более эффективному использованию ресурсов и снижению потребительских цен во всех странах. Однако в краткосрочной перспективе, скорее всего, одна из сторон будет получать выгоду за счет другой. Соглашения о свободной торговле со странами Северной Африки, за подписание которых выступает Еврокомиссия, могут принести больше пользы ЕС, чем африканским государствам, так как сделают Северную Африку экспортным рынком для высокотехнологичных и профессиональных фирм из ЕС. Точно так же корейские производители электроники, химикатов, автомобилей и кораблей получат выгоду от свободного доступа на рынки стран MENA. Вероятно, корейские автоконцерны захотят создать в Африке производственные мощности.

Для Северной Африки перспективы торговли туманны, по крайней мере пока строящиеся с нуля предприятия не начнут поставлять на экспорт критическую долю от общего объема выпуска. Для местных отраслей, таких как сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, текстильная промышленность, либерализация торговли может оказаться выгодной, однако их общая прибыль будет незначительной по сравнению с доходами промышленных экспортеров из ЕС и Кореи. Мощная господдержка сельхозпроизводителей в Европе и защитные меры, действующие в Корее, могут помешать Северной Африке получить даже потенциальную прибыль. Наконец, если европейская экономика начнет испытывать серьезные затруднения, а евро обесценится по отношению к другим мировым валютам, перспективы импорта в ЕС могут стать еще более туманными. В Корее макроэкономическая ситуация более благоприятна, чем в ЕС, благодаря правительственным программам по масштабным инвестициям и содействию развитию. Однако неизвестно, смогут ли получить выгоду от этих программ североафриканские экспортеры.

Все это означает, что в первые годы либерализации торговли Северная Африка может извлекать выгоду не из торговли как таковой, а из иностранных инвестиций в инфраструктуру и человеческий капитал. Сроки получения торгового эффекта для сельского хозяйства и текстильной промышленности зависят от специфических условий. Поэтому государствам Северной Африки следует очень внимательно изучить все положения предложенных соглашений о свободной торговле. С оптимистической точки зрения, доходность потребительского и инвестиционного рынков Северной Африки и слабость экономики ЕС и Кореи дают Северной Африке сильное преимущество в переговорах, которое она должна использовать в полной мере.

Последнее предостережение: многие компании из стран MENA сталкиваются с серьезными препятствиями (экономического, политического, структурного характер) при организации цепочек поставок. Корейские добывающие и телекоммуникационные фирмы, выходившие на рынок, не смогли заключить ряд сделок из-за проволочек. Кроме того, в регионе царит политическая нестабильность. Эти факторы препятствуют созданию нового бизнеса и ведению политических переговоров. Они осложняют прогнозирование ситуации в сфере делового климата для отечественных и иностранных компаний, торговой политики и результатов торговли. Будем надеяться, что перспектива долгосрочной выгоды от успешных торговых соглашений будет способствовать началу структурных реформ экономики и установлению мира в регионе в ближайшие годы.

ИА РУСКОР: Владимир Гласны (Vladimir Hlasny), доцент факультета экономики Женского университета Ихва (Ewha Womans University) в Сеуле. Занимается исследованиями в сферах последствий конкуренции, влияния торговли на окружающую среду, дискриминации компаний, ценообразования в электронной торговле и других. Имеет докторскую степень по экономике Мичиганского государственного университета (Michigan State University).

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.