Сеул, 13 октября. /ИА РУСКОР/. Судостроительные фирмы Южной Кореи отстали от своих японских конкурентов в получении новых заказов третий раз в этом году в сентябре по причине ослабления японской йены, сообщили промышленные источники.
Первое место в сентябре заняли китайские судостроители, за ними следуют японские и южнокорейские компании, свидетельствуют данные глобального исследователя рынка Clarkson Research Services. Южнокорейские судостроители также проигрывали японским соперникам в апреле и июне этого года.
Южнокорейские судостроители получили новых заказов в размере 421 528 компенсированных тонн (CGT) в сентябре, заручившись долей в 20,7 процента глобального рынка. Китайские судостроитель получили заказов на 922 800 CGT и заняли долю в 45 процентов, а японские судостроители выиграли заказов на 551 850 CGT с долей в 27,1 процента.
Обозреватели рынка сказали, что рост японских заказов связан с сузившимся разрывом между ценами на суда, изготовленными компаниями трех стран.
Японская йена упала по отношению к доллару США, снизив цены на суда, изготовленные японскими компаниями в последние месяцы, в то время как китайский юань и южнокорейская вона поднялись по отношению к доллару.