курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,2557
Доллар США USD 1 57,6342
Евро EUR 1 61,4496
Казахстанских тенге KZT 100 18,1032
Украинских гривен UAH 10 21,3065
Курс иностранных валют к рублю РФ на 18.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

При каких условиях Корея может стать центром инфраструктурного финансирования в Азии
16 Февраля 2013 / Бизнес

При каких условиях Корея может стать центром инфраструктурного финансирования в Азии

В течение нескольких лет Корея изучает возможные пути достижения своей цели – стать финансовым центром.

Через создание специальной группы в Службе финансового надзора (Financial Supervisory Service) и другие инициативы правительство старается заручиться поддержкой международных финансовых организаций для развития финансового сектора Кореи. План создания финансового центра амбициозен, и время от времени возникают сомнения в его реалистичности с учетом конкуренции со стороны других центров, таких как Сингапур и Гонконг.

Ответ довольно очевиден. Успешные предприниматели знают, что лучшими часто становятся компании, предлагающие нишевые продукты. Путешествуя по Азии, я часто слышишь высказывания об очень высоком качестве инфраструктуры в Корее и ее самом прозрачном в мире процессе капитальных вложений в развитие новой инфраструктуры. Действительно, корейской инфраструктуре завидуют многие развивающиеся и даже развитые страны. Также часто приходится слышать положительные отзывы о корейских компаниях, занимающихся строительством, эксплуатацией и техническим обслуживанием объектов.

В последние недели мы видели газетные заголовки о корейских фирмах, получивших контракты на строительство за рубежом. В конце 2012 г. Samsung Engineering заключила контракт на USD 1,5 млрд в сфере энергетики, Doosan Heavy – контракт стоимостью USD 1 млрд на строительство опреснительной установки в Саудовской Аравии, и это далеко не все. В общей сложности корейские строительные компании в прошлом году заключили зарубежных контрактов на USD 64,9 млрд. Эта сумма на 10% превышает показатель 2011 г.

Однако, несмотря на впечатляющие успехи строительных фирм, участие корейских финансовых структур в их проектах остается скромным по сравнению с японскими и китайскими банками и инвесткомпаниями (исключение составляет Экспортно-импортный банк Кореи (Export-Import Bank of Korea), который вносит большой вклад). По сравнению с компаниями из Японии и Китая корейские фирмы получают незначительную поддержку от местных финансовых организаций при заключении инфраструктурных контрактов за границей. Стоит отметить, что международные инфраструктурные долговые фонды начинают активно развиваться, что еще больше усилит конкуренцию со стороны других стран, в частности, Сингапура.

Со времени мирового финансового кризиса 2008 г. европейские банки, ранее доминировавшие на рынке кредитования проектов в Азии, начали возвращаться в свои страны. Японские и китайские банки активизировались, стараясь занять освобождающееся место на рынке. В конце декабря 2012 г. было объявлено, что банки из Японии занимают второе, третье и четвертое места по стоимости организованных ими сделок по проектному финансированию в долларовом выражении. Таким образом, они серьезно опередили европейских гигантов, которые ранее лидировали на этом рынке.

Почему азиатские банки укрепляют позиции в сфере финансирования инфраструктуры? Японские банки, например, делают это, поскольку имеют средства, чтобы выдавать кредиты, но возможности их роста внутри страны ограничены. Кроме того, они хотят помогать японским строительным компаниям выигрывать тендеры. В результате экономика Японии получает выгоду за счет прибыли строительных компаний, а финансовые организации также могут заработать на услугах кредитования и инвестициях в акционерный капитал компаний. Корея при этом получает меньше контрактов и лишается дополнительной прибыли для финансового сектора. Банки и другие инвесторы также укрепляют свои позиции из-за очень низких ставок по кредитам в большинстве стран.

Инфраструктурные инвестиции обеспечивают существенный и стабильный доход. Средняя дивидендная доходность класса основных средств всегда была выше, чем у обычных акций, а сейчас превышает доходность по многим видам облигаций с фиксированной процентной ставкой. Поэтому все больше международных банков и институциональных инвесторов фокусируются на этом сегменте.

Кроме того, инфраструктура в Азии – это отрасль с огромным потенциалом роста. К 2050 г. среднедушевой доход в Азии, рассчитанный по паритету покупательной способности, должен увеличиться в шесть раз, что означает появление еще 3 млрд обеспеченных людей. В 2000-2006 гг. каждую неделю порядка 1 млн человек в Восточной Азии выходили из-за черты бедности. К 2025 г. более 2 млн человек в Азии – четверть населения всего мира – будут проживать в городах. Все это, как ожидается, потребует до USD 8 трлн новых инвестиций в инфраструктуру до 2020 г, чтобы поддерживать темпы роста экономики на текущем уровне.

Что все это может означать для Кореи? В Корее есть компании мирового уровня, занимающиеся строительством и эксплуатацией объектов и ведущие активную деятельность на различных рынках. Они получают контракты. В развивающейся Азии Корею признают как ролевую модель для развития инфраструктуры за счет частного капитала: она служит примером того, какими могут стать Индонезия, Филиппины и Вьетнам. В Корее есть крупные инвесткомпании и здоровые банки. Собственная инфраструктура страны вряд ли потребует новых существенных вложений, но если это случится, то в условиях очень низких процентных ставок прибыльность банков может пострадать.

Благодаря всем этим факторам Корея находится в идеальном положении, чтобы взять на себя роль лидера в развитии и финансировании большой части инфраструктурных проектов, необходимых развивающимся странам. Однако, как отмечалось ранее, финансовый сектор Кореи отстает от стран-конкурентов. Корейские организации находятся в идеальных условиях для активизации участия в международных инфраструктурных инвестициях, но им нужна стратегия. Ее можно выработать при помощи комбинации различных методов.

Во-первых, политический метод, который может предусматривать наличие правительственного долгового фонда и крупных зарубежных фондов инвестиций в инфраструктуру, создаваемую с нуля (greenfield-проекты).

Во-вторых, финансовый метод, при котором финансовые структуры используются для получения доступа к менее дорогому фондированию от организаций, осуществляющих многоцелевое кредитование, таких как Азиатский банк развития (ADB).

В-третьих, метод «общей картины», при котором может быть создана организация для более масштабного участия в проектах корейских банков. Одной зарубежной инвестиционной структуры EXIMbank для этого недостаточно. Этот метод может включать такие инициативы, как создание Учебного центра проектного финансирования (Project Finance Centre of Excellence) в Корее, который может предоставлять банкам необходимую экспертизу для оценки инвестиций.

Наконец, если Корее удастся разработать такую стратегию с использованием вышеперечисленных методов и привлечь внимание к ее естественным преимуществам в области финансирования инфраструктуры за счет частных средств, она вполне может стать центром инфраструктурного финансирования в Азии. Корея может стать лидером в этой сфере, если использует свой капитал, репутацию и знания для создания отрасли специализированного управления активами для акционерного и долгового капитала, инвестирующего в рост Азии.

На протяжении определенного времени политики стараются понять, как Сеул и Пусан могут превратиться в финансовые центры - побратимы в Азии. Возможно, новой администрации стоит включить эту идею в обсуждение будущего финансовой индустрии Кореи.

ИА РУСКОР

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.