Древнее корейское государство имело такую политическую структуру, при которой функции законодательных и исполнительных властей были четко разграничены, а власть короля была ограничена "верховной ассамблеей".
Несмотря не то, что Силла было сильным централизованным феодальным государством, в ней был институт, ограничивающий власть короля.
Высшие представители королевского рода проводили заседания «верховной ассамблей», на которых обсуждались и принимались решения по особо важным государственным вопросам. В случае необходимости решали вопросы выдвижения наследников короля.
В 531 году в стране была учреждена высшая государственная должность «сандэ» (канцлер). В середине 6 – 7 веков сложилась четкая вертикаль и горизонталь власти, и система управления государством. Центральные органы страны: римчжу, позже чибсабу - по исполнительным делам; пенбу – по военным делам; чобу – по делам взимания подати; ребу – по дипломатическим и протокольным делам; чханбу – по финансовым делам; сачжонбу – по ревизионным делам над чиновниками; сынбу – по делам королевских перевозок, лошадей; ренгэкбу – по делам приема иностранных курьеров; вихвабу по делам назначения чиновников на должность; оба рибанбу по делам юстиции.
Адмистративно – территориально Силла была разделена на 6 округов в центре и 52 местных района. После 6 века учреждены малая столица, область (провинция), уезд (район), волость. В центре и на местах были закреплено определенное количество войск.
Административное деление страны отвечало задачам военного государства. Начальник области кунчжу автоматически исполнял обязанности командующего войсками.
В Силле процветало движение молодежи «Хваран» (цветущая молодежь) в рамках системы отбора талантливой молодежи «Вонхва». Объединенные в добровольную организацию её члены обучались военному делу, изучали иностранные языки, им прививали вкус к искусству и литературе, развитию науки, воспитывали в духе товарищества. Знаменитый буддийский монах Вонван сформулировал моральные принципы «пхунхвор», и обозначил основные цели движения «Хваран»: 1. верность монарху; 2. почтительность к родителям; 3. дух товарищества; 4. храбрость в бою; 5. отвращение к бессмысленному убийству. Молодежное движение оказало сильнейшее влияние на развитие культурного потенциала и укрепление государства Силла.
Во всех феодальных корейских государствах население страны платили налоги и подать, обязаны были исполнять трудовую и воинскую повинности. В Когурё налог уплачивался конопляным холстом и зерном по трем разрядам, установленным государством в зависимости от состояния хозяйства. Например: налог зерном по высокому разряду составлял – 3 сом; по среднему – 7 мар; по низкому – 5 мар. Кроме этого население платило подушный налог: по 5 пхир (рулонов) конопляного холста или же по 5 сом зерна. Помимо этого существовали различные виды подати. Трудовую и воинскую повинности население должно было выполнять за счет собственных средств производства, строительных материалов и иметь продукты питания на весь срок несения повинности. На селе действовала система «спасения крестьян» Весной земледельцу выдавали ссуду зерном для посева, а осенью он был обязан вернуть полученное с высоким процентом.
Радмир Кан.
Источник:
Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении
правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на
www.ruskorinfo.ru.