курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100050,2557
Доллар СШАUSD157,6342
ЕвроEUR161,4496
Казахстанских тенгеKZT10018,1032
Украинских гривенUAH1021,3065
Курс иностранных валют к рублю РФ на 20.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Ислам и мусульмане в Корее
23 Декабря 2011 / Культура

Ислам и мусульмане в Корее

Радмир Кан

С момента монгольского нашествия и до момента падения династии Корё были достигнуты значительные успехи в развитии техники науки и культуры.

В арабских летописях имеются сведения о путешествиях и переселении мусульман в Силлу. Аль-Масуди (умер в 957) пишет, что часть устроившихся мусульман приехали в Силлу из Ирака, летопись «Муруж аль-захаб уэ магадин аль жаухар». Ибн-Хурдадбих (умер в 876) в летописи «Китаб аль-масалик уа-ль Мамалик» указывает «Силла- очень богатое государство. Поехавшие туда мусульмане, всецело отавшись красоте этой земли, обустраиваются там и остаются навсегда. Какие за ним существуют ещё государства нам неизвестно». Или Шамсуддин Димашки в известном труде «Нухабат» писал: «По дороге, ведущей в Силлу на восточной части острова в Аммония есть шесть больших островов. Некоторые алевиты, убежавшие из Омеядского халифата (661-751) переселились в Корею. Даже при очень трудных условиях своей жизни они не хотели уезжать из этой страны».

В исторических записях «Корёса» во время 15-летнего правления короля Хйонг Чонг, в сентябре 1024 года записано: «В этот месяц Йол Ра-За и его делегация из ста человек прибыли из арабского государства Та-ши, и они представили королю свои подарки и товары». А в событиях 1025 года написано: «В сентябре месяце Хасан, Риза (Раза) и около ста человек прибыли из Та-ши (арабского государства) и вручили подарки».

В 12 веке власть в Китайском государстве перешла в руки потомков Чингиз хана. В 1264 году в Китае была образована империя Юань, императором объявлен Хубилай хан (1215-1294), он объявил нынешний город Пекин (Ханбалык) столицей.

Первый контакты между Корё и Монголией произошли в январе1219 году, когда войска Хубилай хана (Ших-Цу - китайское имя) решили завоевать государство Кин (1115-1234 киданей-корейский вариант, чурчуты или каракитайцы-монгольский вариант). Монгольские войска под предлогом преследования киданей вторглись в Корё и напали на Кандонскую крепость. Корёская армия вместе с монголами окружили и полностью уничтожили киданские войска.

Монгольские войска, не успевшие ещё полностью завоевать государство Цзинь находившееся у них за спиной, временно отошли назад. Однако по договоренности с корейской стороной оставили в Ычжу 40 воинов для изучения корейского языка, позже монгольские правители потребовали признать верховенство и заплатить чрезмерную дань. В 1221 году они 4 раза направляли своих посланников и требовали шелк, ткань из рами, кисти, краски, бумаги и так далее. В январе 1225 года один из монгольских посланников и его спутники, на обратном пути в результате стычки с корёской стороной были убиты за рекой Амнок.

В конце августа 1231 года хан Огедей приказал военачальнику Сартай завоевать Корё. Монголы, захватив Хамсинчжин (Ычжу), Чхольчжу (Чхольсан) разделившись на два отряда, одна двинулась на Соген, другая окружила крепость Кучжу. Воины крепости во главе с командующим северо-западного округа Пак Со в течение 5 месяцев отражали натиск врага и сумели отстоять крепость. Встречая повсеместное сопротивление, монголы в декабре 1231 года заключив мирный договор, отошли назад. Согласно, данного договора

Монголы оставили в Корё 72 воина, управляющими представителями. В Корё из называли надзирателями.

В последствии в 1232, 1235, 1247, 1253,1258 годы монголы совершают 6 походов.

Однако их яростные атаки каждый раз завершались достижением частичной победы. В итоге после последнего похода 1258 года, когда войска противника достигли стен столиц Кэген феодальные власти Корё, решили заключить мирный договор. Согласно, которого Монголия признавала суверенитет Корё при совершении обязательного визита наследным принцем Корё в Монголию. В 1260 году Королем Корё стал Вончжон, и он нанес годовой визит в Монголию.

В данный период королем в Корё с 1219 по 1249 годы был Чве И затем его сын Чве Хан. В марте 1258 года был совершен переворот гражданскими и военными чиновниками и свергнута династия Чве, и реальная власть в стране была взята группировкой Ким Ин Чжуна.

Потребовалось ещё 10 лет королю Вончжону, чтобы окончательно устранить всех противников Монголии в придворном аппарате и присоединится к империи Юань. В мае 1270 года был обратно перенесена столица из острова Канхва в город Кэген. Далее Корё 96 лет находилась в прямой зависимости от власти империи Юань. В 1271 году в Корё стали прибывать монгольские войска, вместе с ними тысячи мусульман (хуи-хуинов). Имеются сведения, что управляющим делами дворца короля был мусульманин Самга, приглашенный королевой Чекук в 1274 года, корейское имя Чанг Сун Рйонг. Затем он становится вторым человеком в стране, занимая должность «чомы чамри». Во дворце вместе с Самгой на должности «таеданьгун» находился мусульманин Минбо. Они вдвоем представляли интересы империи Юань при дворце короля Корё.

За этот период 5 королей женились на 7 монгольских принцессах, в 1274 году наследный принц Корё (позже король Чхуннер) женился на принцессе юаньского хана Хубилай хана. Такие бракосочетания продолжались из поколения в поколения вплоть до правления короля Конмин. Монгольские правители каждый год получали 300-450 корейских девушек в гарем и богатую дань товарами.

Мусульманский автор Рашид эд-Дин (1248-1318) в своей известной летописи «Жамиг эт-Тауарих» описывает, что Хубилай хан побывал в Корё и женился на дочери короля Чун Йолм. В последствии её дали монгольское имя Чегук Таеджан Конг-джу. От этого брака родился сын Ыджар Бука, который женился на Кегук Таджанг Конг-джу, и стал королем Корё, и его звали по корёский Чунг Сон.

Все приведенные исторические факты в данной главе органично вплетаются в новую уникальную концепцию этногенеза корейцев в России и Центральной Азии «Теорию суперэтонса и межнациональных отношений», автором которой является Югай Герасим Андреевич. Полностью она опубликована в Эциклопедии корейцев России изданной в 2003 году Российской Академией Естественных Наук (РАЕН) стр. 24-76.

В 1351 году на престол вступил король Конмин. В то время во дворце на ведущих должностях полностью ориентирующихся на юаньскую империю были два брата Ки Чхор и его младший брат. Их младшая сестра стала «второй императрицей» Юаньской династии (Китай) и родила наследного принца.

В летописях «Чосонванчосилрок» написано «Мусульманский духовный деятель Доро и его семья, выбрав постоянное местопребывания в Коре, в 1407 году подали заявление на имя короля. Король Тае Чонг дал разрешение, приказав выдать им жилье»

В этом же источнике описывается имевшее место событие «Министр финансов подал заявление королю с требованием сократить сумму зарплаты мусульман, проживающих на территории Чосон. Король согласился». Король Сэчжон в 1425 году на торжественном собрании по случаю нового года принял мусульманских руководителей.

В 1392 году государство Корё распалась, и власть в стране захватила династия. Ли и создала реформированное феодальное государство Чосон. В начальный период до середины 15 века мусульмане жили в Чосоне нормально, используя мирное время, а затем они стали терять свою самостоятельность, и положение их стало ухудшаться и постепенно полностью были вытеснены представителями других религии.

Таким образом, можно утверждать, что мусульмане, жившие в Корее в 13 - 15 веках были в основном тюрками - выходцами из Центральной Азии. В исторических сведениях имеются указания, что они использовали уйгурскую графику, то есть арабский алфавит, которая являлась официальным шрифтом, дворца Юань и разговаривали они на уйгурском языке.

Король Конмин (1351- 137?) начал политику вытеснения с королевского двора проюаньских чиновников и в 1374 усилиями военачальника Чве Ен И с острова Чечжу полностью были удалены расквартированные монгольские войска. С 1360 по 1370 годы корёские войска под руководством командующего северо-западного фронта Ян Бэк Ен и Армии северного и восточного фронтов одновременно атаковали войска империи в районе Ляодун. В 1371 году был совершен третьи, окончательный военный поход, в результате чего была создана благоприятная ситуация для Корё.

И в настоящее время в Южной Корее среди корейцев есть последователи ислама, их насчитывается всего более 105 тысяч человек. Но, как утверждают СМИ Республики Корея, среди молодежи, растет интерес с исламу. Новообращенные и представители религиозного меньшинства мусульмане объедены в Ассоциацию мусульман Республики Корея. В г. Сеуле на вершине холма в районе Хонам – дон поблескивая в лучах восходящего солнца расположена великолепная мечеть с куполами и минаретами построенная с помощью Государства Саудовская Аравия (газета Корё Ильбо № 49 от 19 декабря 2003 года). Утверждают, что в настоящее время в Южной Корее, перед отправкой войск в Ирак молодых военнослужащих посвящают в ислам, в надежде на то, что каноны Ислама гласящие «мусульманин не должн убивать мусульман», будет определяющим в этой оккупационной войне.

В 1368 году в Китае вновь пришла к власти Минская династия. Начиная с 1373 года, с отношения между Корё и Мин произошло охлаждение, а в 1388 году король У объявил о военном походе на Ляодун. Во время похода между командующими Чве Ен и Ли Сон Ге возникли противоречия в итге которой Ли Сон Ге, с отрядом вернулся в Кэген, с целю свержения короля У и возведения на престол принца Чхан (1388-1389), затем был возведен на престол король Коньян (1389-1392). Таким образом, был совершен двойной переворот, и группировка Ли Сон Ге взяла власть в свои руки. Затем было проведено ряд мер по реформированию органов военного командования (на современном языке оптимизация) и аппарата правления, которое заключалось в концентрации все государственной власти в верховном консультативном совете. В целом эти мероприятия дали возможность прибрать всю военно-политическую власть. В апреле 1392 года Ли Сон Ге дал задание своему сыну Бан Вон (Тхэчжон) уничтожить ученного Чон Мон Чжу имевшего реальный авторитет среди военных и гражданских чиновников и в июле сверг короля Коньяна и провозгласил себя королем. Так пала династия Корё, просуществовавшая 475 лет. За это время сменилось 34 короля этой династии.

С момента монгольского нашествия и до момента падения династии Корё были достигнуты значительные успехи в развитии техники науки и культуры.

С 1234 по 1341 годы была отпечатана книга «Санчжонгогымре», а с 1317 по 1324 «Кунцзыцзяюй», в период с 1236 - 1252 годы издан свод буддийских писаний, сохранившийся до наших дней «Пхальмандэчжанген» на 80 000 дощечек. Был изобретен метод изготовления пороха и пороховое оружие (хвапхо), и применено на морских кораблях.

В эти годы начали выращивать хлопок и изготовлять ткацкие станки, на полях стали применять рассадный метод выращивания риса.

Получили дальнейшее развитие астрономия, метеорология, география, особенно медицина.

В 1343 году астроном Кан Бо составил и издал астрономический справочник «Сусирекчхоппоприпсон», помогающий добиться точного летоисчисления. Он является одним из древнейших из астрономических справочников мира. Изобретен и стал применяться в практике дождемер. Составлены карты «трех государств», «карта Корё», Китая, Индии и т. д. В медицине был издан в первой половине 13 века трехтомник «Хяньяккгугыппан» автор Соль Ген Сон содержащий рецепты применения отечественных лекарственных трав. Была издана книга «Самгукюса».

В области литературы появилась романтическая поэзия. Литераторы Ли Ин Ро, Рим Чхун, Ким Гык Ки, Чон Чху, Хон Ган, Ли Гю Бо вошли в сокровищницу восточной литературы.

В этот период было отлито очень много литых бронзовых колоколов высокого качества, сохранившихся до ваших времен.

Радмир Кан.

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.