Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть жесткое видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Корейская киноиндустрия: успехи и риски
14 Мая 2013 / Культура

Корейская киноиндустрия: успехи и риски

Сегодня много говорят о развивающихся рынках, а Южная Корея, переживающая примерно такой же подъем, как развивающиеся страны, уже является примером коммерческого успеха в регионе на протяжении определенного времени.

Прошлый год вновь стал рекордным для корейской киноиндустрии: новые рекорды были установлены по показателям общих продаж билетов (194,9 млн) и продаж билетов на корейские фильмы (114,6 млн). Кроме того, фильм «Воры» (The Thieves) стал самой успешной корейской картиной за всю историю, опередив лидировавшего в течение нескольких лет «Хозяина» (The Host), хотя это утверждение является спорным и зависит от того, по каким показателям оценивается успех фильмов.

По итогам I квартала 2013 г. отмечен еще более значительный прирост посещаемости и рыночной доли отечественных фильмов. Общий объем продаж билетов составил 55,6 млн, из них 38,5 млн пришлось на корейские кинокартины. По сравнению с прошлым годом посещаемость корейских фильмов выросла на 50%, а их доля в совокупных кассовых сборах достигла 70%. Возникает вопрос: что же изменилось?

Фильмы не стали лучше (хотя большинство из них по-прежнему являются очень хорошими), их маркетинг не стал более агрессивным. В принципе, корейская киноиндустрия просто продолжала делать то, что у нее хорошо получается, а именно: выпускать широкий ассортимент добротных и разнообразных оригинальных картин. Единственными заметными изменениями стали расширение рынка в целом и распространение ряда трендов, например, тенденция собирать звездные актерские составы.

Мир кинозвезд в Корее изменился, и многие громкие имена уже не могут возглавлять список актеров. Великолепные актеры, такие как Сон Кан Хо (Song Kang-ho) и Чон То Ён (Jeon Do-yeon), уже не привлекают в кинотеатры зрителей так, как делали это раньше. Однако собрав большое количество знакомых лиц в одной концептуальной картине, проблему усталости зрителей от актеров с громкими именами удается решить. «Воры» (в фильме снимались Ким Ён Сок (Kim Yun-seok), Чон Чи Хён (Jeon Ji-hyeon), Ким Хё Су (Kim Hye-soo) и Ли Чон Джэ (Lee Jeong-jae)) и «Берлинское дело» (The Berlin File; Ха Чон У (Ha Jung-woo), Хан Сок Гю (Han Suk-kyu), Лю Сон Пом (Ryoo Seung-beom) и Чон Чи Хён) стали выдающимися примерами успеха этой стратегии, сумев привлечь 13 млн и 7 млн зрителей соответственно.

Мне не дает покоя одна мысль (особенно с учетом того, что состояние киноиндустрии влияет на мое материальное благополучие): корейское общество очень восприимчиво к новым тенденциям. Не важно, о чем идет речь – о кофейнях, вафлях, поло Ralph Lauren или играх для смартфонов типа Anipang, - у корейцев всегда есть несколько модных увлечений. Боюсь, что корейское кино может оказаться одним из таких трендов, и однажды зрителям наскучат местные фильмы, и они вернутся к голливудской продукции. Такое уже случалось, и хотя корейское кино однажды вновь станет последним писком моды, его бизнес-модель остается ненадежной.

Ранее в Корее фильм считался успешным, если ему удавалось преодолеть отметку в 1 млн зрителей, однако по мере повышения стандартов и роста бюджетов это правило перестало действовать. Сегодня, чтобы получить прибыль, на средний фильм должно быть продано несколько миллионов билетов. «Золотым числом» для корейских кинотеатров является 10 млн зрителей, или каждый пятый житель страны с населением 50 млн. Получение этого своеобразного «Святого Грааля» считается неоспоримым основанием для присвоения статуса «мега-блокбастера». Для сравнения: в США, чтобы добиться такого же успеха, кассовые сборы фильма должны превысить USD 500 млн (исходя из стоимости билетов в обычных кинотеатрах, не 3D или IMAX).

В Корее этот рубеж удалось преодолеть восьми фильмам, первым из которых 10 лет назад стал «Сильмидо» (Silmido). Затем каждый год приносил по новому блокбастеру: 2004 г. – «38-я параллель» (Taegugki), 2005 г. – «Король и шут» (The King and the Clown), 2006 г. – «Хозяин». Следующий участник этого клуба появился в 2009 г. – «2012: Цунами» (Haeundae). После очередного затишья в течение шести месяцев (с июля 2012 г. по январь 2013 г) появились три новых фильма: «Воры», «Маскарад» (Masquerade) и «Чудо в камере №7» (Miracle in Cell No. 7).

Как и миллиардная отметка для голливудских блокбастеров, показатель в 10 млн посещений для корейских фильмов в наши дни уже не является таким же труднодостижимым, каким был ранее. Я не могу сказать с уверенностью, что его преодолеют фильмы 2013 г, но в этом тоже заключается прелесть корейского кино. За исключением картин типа «Воров», трудно предугадать, когда популярность фильма пойдет на спад. Например, фильм «Чудо в камере №7», в котором не принимали участие крупные звезды (за исключением, возможно, Рю Сон Лёна (Ryoo Seung-ryong)), оказался огромным сюрпризом, которого никто не мог ожидать.

Если посмотреть на график релизов, запланированных до конца этого года, можно выделить только разрекламированную работу Пон Джун Хо (Bong Joon-ho) «Сквозь снег» (Snowpiercer). Ей, похоже, суждено стать успешной, несмотря на слабые результаты других дебютных англоязычных картин местных маститых режиссеров в этом году, таких как «Стокер» (Stoker) Пак Чхан Ука (Park Chan-wook) и «Возвращение героя» (The Last Stand) Ким Чжи Уна (Kim Jee-woon).

Думаю, во II квартале рост корейской киноиндустрии замедлится с учетом сравнительно слабого предложения в мае-июне и традиционно сильных позиций Голливуда в начале летнего сезона, но на конец года может быть припасено несколько сюрпризов. Составление прогнозов по кассовым сборам – это, по сути, игра в «угадайку», но я осмелюсь предположить, что Корея не должна в ближайшем будущем исчерпать свой потенциал, хотя перспектива насыщения рынка не так далека.

Меня также радует, что местная киноиндустрия предпринимает больше усилий, чтобы пробиться на внешние рынки, хотя пока это рискованное мероприятие с неизвестным вознаграждением. Серьезным испытанием для отрасли станет запланированный на июль релиз семейной 3D-картины «Мистер Го» (Mr. Go), снятой совместно с Китаем. Фильму необходимо будет обеспечить значительные сборы в Китае, чтобы покрыть расходы, а это рискованная стратегия для кинокартины на корейском языке.

В основном я надеюсь, что корейская киноиндустрия помнит, что позволило ей достичь нынешних успехов. Корейское коммерческое кино известно своими оригинальными и великолепными с технической точки зрения работами, обычно выполненными режиссерами с индивидуальным почерком. Сейчас существуют опасения, что перспективные режиссеры уже не получают былой свободы. Сейчас коммерческому кино нужны новые режиссеры, такие же как Пон Джун Хо, Пак Чхан Ук и Ким Чжи Ун. При беглом взгляде на отечественное независимое кино можно увидеть, что талантливые режиссеры есть, но крупные киностудии, похоже, не готовы сейчас принимать на себя большие риски.

Недостаток свободы и использования режиссерских приемов приводит, с моей точки зрения, к однообразию в кинопроизводстве. Меня также беспокоит, что бюджеты кинокартин начинают выходить из-под контроля, снижая рентабельность работ. Это случалось и ранее, во время кризиса 2007 г, когда киноиндустрия продолжала расти, уже достигнув пика. Я люблю корейское кино, и хотя я признаю, что со временем оно должно меняться, я боюсь, что что-то очень важное теряется в ходе коммерческого развития. Возможно, сейчас больше, чем что-либо иное, киноиндустрии нужно немного мужества.

ИА РУСКОР: Пирс Конран

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно