курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Дизайн - движущая сила корейской автоиндустрии
19 Апреля 2012 / Hi-Tech

Дизайн - движущая сила корейской автоиндустрии

Автопроизводители Южной Кореи, демонстрирующие существенные темпы роста продаж в мире, считают одним из секретов успеха обновление дизайна автомобилей.

Высокий взлет корейского автопрома

В 2011 г. Hyundai Motor Group, объединяющая автопроизводителей Hyundai Motor и Kia Motors, продала в США более 1,13 млн автомобилей, впервые преодолев рубеж в 1 млн машин на важнейшем рынке мира. Компания GM Korea, в марте начавшая сборку автомобилей Chevrolet, за девять месяцев представила восемь новых моделей и продемонстрировала рекордно высокие продажи.

Renault Samsung Motors, стратегический центр французского автопроизводителя в Азии, поставил на экспорт более 137 тысяч машин под маркой Renault, на 19% больше, чем годом ранее. Увеличить продажи не помешали даже перебои с поставками автозапчастей после землетрясения в Японии.
KIA K5
Секрет впечатляющего роста корейского автопрома – дизайн машин. Модели Kia K5 седан и Sportage R SUV собрали главные международные награды в области дизайна. Модель Hyundai YF Sonata стала самым продаваемым корейским автомобилем в США и Китае главным образом благодаря дизайну. Дизайн-студия GM Korea, в которой трудятся порядка 200 человек, является второй из 11 студий General Motors по всему миру по количеству проектов и третьей по размеру штата. Корейская студия разрабатывает дизайн малых и компактных автомобилей GM.
KIA Sportage R SUV
Важным событием стало решение Renault Samsung о превращении корейской дизайн-студии в лидера местного рынка. Руководитель дизайн-студии Renault Ален Лоней (Alain Lonay), который в октябре 2011 г. перебрался в Корею из румынского подразделения компании, в интервью изданию Business Focus рассказал, что отныне корейская дизайн-студия будет разрабатывать все обновления существующего модельного ряда и играть решающую роль в разработке новых моделей.

Alain LonayКорейская студия, в которой работают 45 специалистов, уже является второй по величине дизайн-студией французского автопроизводителя. «Четыре-пять лет назад у нас не было достаточной компетенции, чтобы стать лидером в разработке новых машин. Теперь есть,» - сообщил Лоней, имея в виду инфраструктуру Renault Samsung, возможность компании пригласить хорошо подготовленных дизайнеров и ее растущую значимость как экспортера в соседние азиатские страны.

Корея также остается одним из крупнейших рынков среднеразмерных седанов, которые утрачивают популярность в Европе. «У нас по-прежнему остается большой потенциал роста,» - уверен Лоней. Выход на лидирующие позиции в сфере дизайна имеет огромное значение для автопрома.

Почти для всех автопроизводителей дизайн стал основным приоритетом. Он позволяет выделить продукцию на фоне аналогов, поскольку по качеству и технологическим характеристикам все машины примерно одинаковы. Например, Hyundai и Kia используют одни и те же платформы для производства ключевых моделей, но дизайн каждая компания разрабатывает самостоятельно.

«Сейчас уже нельзя разделить автомобили на «очень хорошие» и «очень плохие» по качеству. Разработка уникальной технологии двигателя требует долговременных исследований и существенных денежных затрат. За счет дизайна можно получить очевидное обновление модели быстрее и дешевле,» - говорит Лоней.

Двигатель роста

История корейской автомобильной промышленности началась в 1950-х годах с ручной сборки импортных машин. В 1962 г. компания Saenara Motor привезла в страну автокомпоненты модели Nissan Bluebird и начала сборку машин на современном предприятии, сменив название модели на Saenara. После череды слияний и поглощений эта компания превратилась в GM Korea.
Nissan Bluebird 1962
Компания Hyundai Motor была основана в 1967 г, но до 1973 г. не выпускала собственных моделей. Она занималась сборкой автомобилей Ford Cortina, но после прекращения сотрудничества с Ford ей потребовался собственный продукт. Так появилась модель Pony. Ее дизайн разработал Джорджето Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) из итальянской студии Italidesign Giugiaro, которого фонд Global Automotive Elections Foundation признал автомобильным дизайнером века.
daewoo lemans 1986
Впоследствии дизайн многих корейских автомобилей был разработан известными иностранными специалистами или позаимствован у западных производителей. В частности, дизайн модели Daewoo LeMans, выпущенной в 1986 г, изначально был создан для германских автомобилей Opel. Но зависимость разных производителей от нескольких дизайнеров привела к тому, что внутри страны и за рубежом появилось много похожих автомобилей.
hyundai scoupe
Тогда Hyundai решил самостоятельно заняться дизайном. Первой собственной моделью компании стало купе Hyundai Scoupe, предшественник Tiburon. Тем временем местные дизайнеры стали активнее продвигать свои идеи.

Kim Tae-wanВице-президент и глава дизайн-студии GM Korea Ким Тхэ Ван (Kim Tae-wan) вспоминает, с каким недоверием топ-менеджеры относились к корейским дизайнерам во время его работы в Daewoo Motors в 1995-2000 гг. При выборе концепции дизайна автомобиля рассматривались разные варианты, и имена дизайнеров были скрыты, чтобы конкурс был честным.

Однако Ким У Чжун (Kim Woo-choong), основатель и глава Daewoo Group, спрашивал, где проект Джуджаро, и, обнаружив его, даже не смотрел на другие работы, рассказывает Ким Тхэ Ван. Когда Ким спросил, как корейским дизайнерам повысить качество своих разработок, ему ответили, что нужно больше учиться. В 1997 г. Ким и 27 сотрудников отправились в студию Джуджаро.

«В начале Джуджаро все делал сам, а наши дизайнеры, специалисты по моделированию и инженеры только смотрели. Там был такой длинный плоский карандаш, чтобы рисовать на гипсовой модели. Я сломал этот карандаш пополам на глазах у Джуджаро и вышел из офиса,» - вспоминает Ким. Ким предложил команде Джуджаро разработать дизайн половины автомобиля. Вторую половину создадут корейские специалисты, и лучший вариант будет представлен на конкурсе.
Magnus Sedan
Когда пришло время показать проект главе компании, итальянский дизайнер выбрал работу корейской команды, говорит Ким. Впоследствии на ее основе был создан Magnus Sedan.

«Джуджаро должен был выбрать лучший вариант, потому что проект был представлен от его имени. Второй моделью, над которой мы работали вместе, стал Matiz. И он снова выбрал наш вариант,» - рассказывает Ким. В 2000 г. Ким перешел на работу у итальянскую компанию Fiat и вернулся в GM Daewoo в 2006 г. Он заметил рост значимости дизайна в автомобильных компаниях и изменение статуса корейских дизайнеров.

«Раньше дизайн-бюро входило в состав инженерного подразделения. Теперь инженеры поддерживают дизайн-студии,» - говорит Ким. Модели GM Korea Spark и Cruze были разработаны корейскими специалистами в Корее и сейчас поставляются на экспорт и производятся в разных странах мира.

Корейские дизайнеры часто предлагают решения для сегментов авторынка, в которых специализируются. Так, квадратные фонари седана Malibu похожи на фонари спорт-кара Camaro, и были придуманы командой дизайнеров из Кореи.

Кажется, что недавние изменения в дизайне автомобилей произошли в одночасье. Дизайн действительно был улучшен быстро, но это произошло только после того, как корейские автопроизводители начали уделять ему особое внимание.
Kia Soul MPV
Kia Motors, которая вернула себя заметные позиции на рынке благодаря модели Soul MPV, в 2005 г, рассмотрев различные варианты повышения темпов роста бизнеса, запустила программу дизайн-менеджмента.
Глава дизайн-центра Kia и старший исполнительный вице-президент Kia Motors Юн Сон Хо (Youn Seon-ho) вспоминает, что слоган этой программы был везде: в рекламе, на стенах заводов, на пропусках сотрудников.

Юн показывает свой ярко-красный пропуск с надписью DE?IGN (буква “I” в форме электрической лампочки). В то время Kia открыла дизайн-студии в США и Европе, и топ-менеджеры занимались вопросами дизайна ежедневно. По словам Юна, в такой атмосфере были созданы и представлены модели Forte и Soul.

«Старшее поколение дизайнеров представить себе не могло, что им удастся обойти Toyota или европейские компании. У нового поколения другая цель. На автосалонах они выбирают, что посмотреть, не обращая внимания на то, что считают хуже, чем Kia,» - говорит Юн, отмечая, что одним из самых важных изменений, произошедших с сотрудниками, стал рост их уверенности в себе.

Создавая философию дизайна

Oh Suk-geunК началу 2000-х годов Hyundai Motor вошел в топ-10 мировых автопроизводителей по объемам продаж. Теперь компания не могла себе позволить просто следовать тенденциям, создаваемым другими фирмами. И она начала поиск своей собственной философии дизайна.

Глава дизайн-центра Hyundai и старший исполнительный вице-президент Hyundai Motor О Сук Гён (Oh Suk-geun) сравнивает компанию в прошлом со скаковой лошадью, которой надевают шоры, чтобы она не смотрела по сторонам и неслась только вперед.

«Когда мы следовали за другими компаниями, мы ставили цель, определяли тенденции и выбирали конкурента,» - говорит он. «Но парадигма изменилась. Нам нужно было найти собственное направление. Если бы мы выбрали неверное направление и начали усиленно двигаться по нему, мы бы получили огромные убытки».

Hyundai требовались четкие принципы дизайна, которые заставили бы примерно 300 корейских и иностранных специалистов, каждый из которых был сильной личностью как дизайнер, следовать к одной цели. После пяти лет совещаний, исследований и изучения разных проектов родилась философия дизайна Hyundai, получившая название Fluidic Sculpture («жидкая скульптура»).
Hyundai YF Sonata
Многие покупатели ассоциируют термин «жидкая скульптура» с особенностями дизайна модели YF Sonata: вытянутые фары, четкие линии и решетка радиатора в виде крыльев. Но О Сук Гён говорит, что философия распространяется далеко за пределы особенностей внешнего вида автомобиля.

Он поясняет, что слово «жидкая» используется для обозначения аэродинамичного дизайна, который легко вписывается в окружающую среду. Его скрытое значение – «сосуществование с природой». Слово «скульптура» отражает желание Hyundai сделать автомобиль произведением искусства.

Обычно модели из глины создаются в строгом соответствии с установленными пропорциями и размерами, но дизайнеры Hyundai работают с глиной относительно свободно, как скульпторы. По словам О Сук Гён, такая нестандартная для автопроизводителей техника работы позволяет добавить в дизайн эмоции, чего нельзя достичь количественными методами.

В рамках новой философии Hyundai начал унифицировать варианты внешнего вида моделей одного класса. Среднеразмерный седан Sonata и более крупный Grandeur имеют похожие решетки радиатора, у компактных Avante и Accent решетки шестиугольные.

В то время как дизайн автомобилей Hyundai кажется бросающимся в глаза, философия дизайна Kia – это «сдержанная красота». По словам Юна, отбирать элементы, которые позволяют упростить дизайн, это сложная работа, требующая концентрации.

Модели Kia имеют одинаковые решетки радиатора в виде носа тигра – такой вариант характерен для большинства моделей, представленных с начала реализации программы дизайн-менеджмента. Однако, по словам Юна, компания не намерена строго придерживаться этой особенности.

«Никто не знает, каким будет дизайн Kia через 10 лет, хотя менять то, что нравится нашим покупателям, мы не будем. Мы усиленно работаем над развитием дизайна и проводим исследования по этой теме,» - говорит Юн.

Renault Samsung, по словам Лонея, находится в середине пути к определению отличительных черт своих автомобилей и скоро представит их общественности. Новые модели будут схожи, особенно вид спереди, хотя Лоней не хочет, чтобы машины выглядели одинаково.

Он подчеркивает, что принципы дизайна Renault Samsung соответствуют главным ценностям компании: «превосходное качество, непревзойденный комфорт и отличное вождение». Это позволяет не сокращать намного внутреннюю высоту кузова, что делает автомобили просторными. При этом в будущем дизайн станет более эмоциональным, а линии – более плавными.

Будущее

Только за счет больших инвестиций нельзя создать красивый автомобиль. Достойный внешний вид создают дизайнеры, которым необходимы свобода творчества для большей креативности и дисциплина, чтобы выдерживать бесконечную работу в команде.

Лоней из Renault Samsung высоко оценивает преданность делу и отличный уровень образования корейских дизайнеров. Небольшое беспокойство у него вызывает только тот факт, что все сотрудники корейской дизайн-студии, кроме него самого, из Кореи, а в дизайн-центре компании во Франции работают представители порядка 20 стран.

Кроме того, в Корее пока нет сильной автомобильной культуры. В Европе по дорогам ездят машины всех возможных брендов, в том числе классические модели. «Здесь классических автомобилей нет. Нельзя легко обратиться к истории,» - говорит Лоней.
Renault-Samsung SM7
Решить проблему Renault Samsung собирается за счет работы дизайнеров из разных студий своей глобальной сети по обмену. В частности, Сун Чжу Ван (Sung Joo-wan), дизайнер нового седана SM7, в течение года будет работать во Франции.

По словам Лонея, такая программа позволит корейским дизайнерам получить международный опыт и затем передать новые знания свои коллегам. В то же время, они смогут заняться продвижением своей страны внутри Renault.

В GM Korea также полагают, что новые знания и опыт позволяют создавать лучший дизайн. В 2010 г. компания открыла дизайн-студию в районе Nonhyun-dong в южном Сеуле. В этом районе сосредоточено множество салонов иностранных автопроизводителей и модных бутиков.

Таким образом, дизайнеры смогут выбираться из исследовательского центра в провинции Кёнгидо (Gyeonggi Province) и ежедневно изучать последние тенденции. Ким из GM Korea говорит, что корейским дизайнерам необходимо лучше понять автомобили, а не просто уметь хорошо рисовать.

Когда Ким изучал автомобильный дизайн в университете Brigham Young University в США в конце 1980-х годов, он выяснил, что большинство его однокурсников с детства интересовались машинами. Они не только видели и сами водили автомобили своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер - у многих было хобби разбирать и вновь собирать машины.

Ким рано познакомился с автомобилем – водитель отца в тайне от всех разрешал ему поездить по школьной спортплощадке на Fiat 124. Однако его познания в технике были очень ограничены по сравнению со знаниями его сокурсников в США.

На летних каникулах он купил спорт-кар MGB GT, предназначавшийся на металлолом, и арендовал склад под мостом. Он переделал автомобиль, заменив верхнее покрытие, заделав дыры и перекрасив кузов. Перед возвращением в США он продал машину и в течение двух лет брал на прокат различные американские автомобили, каждый на четыре-пять дней.

«Очень сложно работать с инженерами, когда ты мало знаешь о машинах. Если хочешь отстаивать свое мнение, следует больше узнать о них,» - говорит Ким.

Создание глобальных сетей дизайн-центров и приглашение на работу дизайнеров с мировым именем, таких как Петер Шрайер (Peter Schreyer) из Audi и Кристофер Чапман (Christopher Chapman) из BMW, принесли пользу Hyundai и Kia.

Главные дизайнеры принимают решения по базовой форме автомобиля, а корейские специалисты в исследовательском центре Namyang Research and Development Center дорабатывают проекты в тесном сотрудничестве с инженерами.

О Сук Гён из Hyundai Motor говорит, что корейские дизайнеры, вероятно, лучшие специалисты в мире по доработке проектов. Это трудный и длительный процесс, но именно он позволяет создать совершенную модель. Он добавляет, что синергия творческих американских дизайнеров и их педантичных корейских помощников – это сильная сторона Hyundai.

«Несложно сделать великолепный рисунок, но превратить его в совершенный автомобиль для массового производства в одночасье нельзя,» - говорит О.

Но важным элементом стратегии компании остается воспитание новых талантливых дизайнеров в Южной Корее. По словам О, в этом году Hyundai отправил группу дизайнеров в Антарктику и Патагонию (Южная Америка). В прошлом году дизайнеры посетили Египет и Южную Африку. «Если хотя бы одного из них вдохновят чудеса природы, это принесет компании большую прибыль,» - говорит О.

Kia также отправила дизайнеров в две страны с разными цивилизациями – Мадагаскар и Дубай. По мнению Юна, творчества в дизайне недостаточно. Он хочет, чтобы дизайнеры изобретали будущее. «Я прошу их представить, каким будет общество в 2020 году, придумать сценарий, историю – и дизайн автомобиля, который будет этому соответствовать,» - говорит он.

«Наша стратегия – развиваться вместе с нашими покупателями. Важно изучать и удовлетворять их потребности, но нам хотелось бы забежать на шаг вперед и помочь им узнать, что им может нравиться в их автомобилях».

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.