Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Открытие новой легкорельсовой дороги в Корее сопровождают опасения по поводу финансовых проблем
25 Июня 2012 / Hi-Tech

Открытие новой легкорельсовой дороги в Корее сопровождают опасения по поводу финансовых проблем

Сияющие вагоны поездов новой южнокорейской легкорельсовой дороги плавно движутся по эстакадам, и остается только надеяться, что их не ждет такое же финансовое крушение, как другие похожие проекты.

Но прогнозы по объемам пассажирских перевозок на новой автоматической легкорельсовой дороге, официальное открытие которой в Уиджонгбу (Uijeongbu), городе к северу от Сеула, намечено на 1 июля, уже снижаются.

А по оценкам экспертов, строительство железнодорожной ветки протяженностью 11,1 км, которое велось по схеме государственно-частного партнерства, обойдется налогоплательщикам в 10 млрд вон (USD 8,6 млн) в год в течение следующих 10 лет, без учета значительной суммы, уже потраченной на этот проект.

«Другие проекты легкорельсового транспорта в нашей стране оказались неудачными, но мы уверены, что этот будет совсем другим,» - говорит Ли Мён Се (Lee Myung-Se), вице-президент компании Uijeongbu LRT Co.

«В отличие от других подобных проектов, этот будет востребованным, поскольку маршрут проходит по самым популярным районам и позволяет быстро добраться до станции пересадки на главную линию метро, которая идет в Сеул».

Строительство ветки, на которой расположено 15 станций, заняло пять лет и обошлось в 547 млрд вон (USD 469 млн). 297,4 млрд вон вложил южнокорейский консорциум, возглавляемый GS Engineering & Construction, еще 249,6 млрд вон – налогоплательщики.

Французское подразделение концерна Siemens в рамках проекта получило подряды на 157 млн евро и надеется, что он откроет компании путь к новым контрактам в сфере легкорельсового транспорта в Южной Корее, одной из самых густонаселенных крупных стран мира. «Легкорельсовый транспорт практически идеален для корейских городов благодаря гибкости и невысокой по сравнению с обычным метро стоимости,» - говорит Бенуа Пирар (Benoit Pirard), коммерческий директор проекта.

Однако эксперты корейского парламента не очень оптимистично оценивают перспективы проекта. По прогнозу, сделанному в 2006 г, среднее число пассажиров маршрута оценивалось в 57 тысяч человек в день, но в прошлом году оценка была снижена до 31 тысячи. Основываясь на последних оценках, Исследовательская служба Национального Собрания (NARS) в апреле 2012 г. подсчитала, что маршрут будет приносить ежегодные убытки в размере 10 млрд вон в течение ближайших 10 лет. Это означает, что город с населением 450 тысяч человек должен будет ежегодно выплачивать до 10 млрд вон компании Uijeongbu LRT Co в рамках обязательства по гарантии минимального дохода.

«С учетом размера городского бюджета это действительно станет для нас тяжелой ношей,» - говорит Им Хи Ан (Lim Hee-An), заместитель главы городской администрации. «Однако мы полагаем, что дорога стоит того, поскольку позволит частично решить транспортные проблемы».

Когда в стране запускались другие легкорельсовые дороги, критики обвиняли политиков, участвовавших в местных выборах, в том, что они преувеличивают спрос на такие проекты, пытаясь продвинуть их с целью завоевания популярности.

NARS в апрельском докладе предупреждала, что легкорельсовый транспорт и большинство других инфраструктурных проектов, финансируемых частными фирмами под гарантии минимального дохода со стороны местных властей, представляют собой финансовые бомбы замедленного действия. Схема государственно-частного партнерства впервые начала применять в период Азиатского финансового кризиса в конце 1990-х годов. По оценкам NARS, в течение следующих 20 лет реализованные по этой схеме проекты потребуют до 41 трлн вон из средств налогоплательщиков, и это без учета проектов легкорельсового транспорта.

Первая в Корее легкорельсовая дорога протяженностью 24 км, проходящая по южному берегу от Кимхэ (Gimhae) до Пусана (Busan), была торжественно открыта в сентябре 2011 г. Но на данный момент она перевозит в среднем 31 тысячу пассажиров в день, что составляет лишь 18% от плановых показателей, отмечают эксперты NARS. Если объем перевозок не увеличится, из бюджета придется выделить 1,6 трлн вон в течение 20 лет, чтобы компенсировать затраты построивших дорогу частных инвесторов.

Легкорельсовую дорогу в Йонъине (Yongin), которая должна открыться в апреле, преследуют проблемы, связанные с материальными убытками, коррупционными скандалами и срывами сроков. При этом прогноз по объему пассажирских перевозок был снижен со 160 тысяч до 30 тысяч человек в день. Перед Йонъинем маячит перспектива выплаты инвесторам 1,8 трлн вон в течение 30 лет, говорят в NARS, даже с учетом недавнего пересмотра условий контракта в пользу города.

Еще одна легкорельсовая дорога строится в северо-восточном районе Сеула Тобонгу (Dobong), в других районах столицы планируется реализация восьми менее крупных проектов, а в крупных городах провинций – еще трех проектов, по данным Министерства строительства.

Юн Сун Чхоль (Yun Sun-Chul), представитель общественной организации Гражданская коалиция за экономическую справедливость (Citizens' Coalition for Economic Justice), задается вопросом, имеет ли смысл реализация всех этих проектов.

«Безответственные обещания, которые политики дают для завоевания популярности, слабый контроль и недостаточно тщательная оценка соотношения эффективности и издержек – вот причины проблем,» - говорит он. «Стране по-настоящему необходимы независимые эксперты, которые смогут оценивать предвыборные обещания политиков с точки зрения их экономической и социальной целесообразности до того, как местные власти на них согласятся».

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно