Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,4959
Доллар США USD 1 57,8590
Евро EUR 1 61,2090
Казахстанских тенге KZT 100 18,2546
Украинских гривен UAH 10 21,3976
Курс иностранных валют к рублю РФ на 22.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Корейские производители лекарств на осадном положении
9 Июля 2012 / Hi-Tech

Корейские производители лекарств на осадном положении

Корейские производители лекарств ощущают давление со всех сторон. Выстоят ли фармацевтические компании под натиском глобальных гигантов?

Основой их бизнеса является продажа дешевых дженериков, они не разрабатывают препараты самостоятельно, что лишает их конкурентных преимуществ перед глобальными игроками, отмечают аналитики.

При этом правительство в 2012 г. заставило местных производителей, и без того находящихся в непростом положении, существенно снизить цены, что привело к дополнительному сокращению их доходов.

Еще больше ситуация усугубляется недавно подписанным соглашением о свободной торговле между Кореей и США, которое содержит несколько положений, укрепляющих позиции владельцев патентов на лекарства и осложняющих получение одобрения правительства на выпуск новых дженериков.

Таким образом, корейский фармацевтический рынок сейчас переживает сейсмический сдвиг, самый сильный за последние 10 лет, который может потребовать соответствующих изменений в стратегии компаний.

Однако, прежде чем выписать участникам рынка рецепт, эксперты предлагают поставить диагноз, определив, как же компании оказались в таком затруднительном положении.

Слишком малы, чтобы выжить

Хотя объем фармацевтического рынка Кореи отстает по объемам от движущих сил экспорта – рынков электроники и автомобилестроения, - он все же является довольно большим.

В 2011 г, по данным Исследовательской службы Конгресса США (CSR), Корея вошла в число 12 крупнейших фармрынков мира с показателем продаж USD 6 млрд в год. Два года назад консалтинговая компания IMS Health перенесла корейский рынок в категорию “развитых”.

Рынок сильно фрагментирован: на нем представлено почти 300 производителей и 500 дистрибьюторов, которые конкурируют друг с другом. Лишь у некоторых из них есть необходимые ресурсы или ассортимент продукции, чтобы вести успешную деятельность за рубежом. Вместо этого они стараются переделить внутренний рынок, который на первый взгляд может показаться довольно крупным, но все же недостаточно велик, чтобы вместить 800 игроков.

Корейские производители лекарств слишком малы, чтобы составить серьезную конкуренцию западным компаниям на мировом рынке. Даже у крупнейшего производителя Dong-A Pharmaceutical объем продаж в прошлом году составил всего USD 800 млн. Для сравнения: концерн Pfizer за тот же период инвестировал USD 9,4 млрд только в исследования и разработки.

«Даже крупнейшие корейские фармкомпании не имеют ресурсов для разработки препаратов, способных конкурировать с западными продуктами», - говорит Бэ Ги Даль (Bae Ki-dal), аналитик Shinhan Investment & Securities. «Им это просто не по карману. В итоге, если компания и выпускает оригинальный препарат, он не пользуется большим спросом за пределами отечественного рынка».

Важно отметить, что конкурентная борьба не всегда разворачивается в области качества лекарств – в этом случае у компаний был бы стимул разрабатывать лучшие препараты, чем их конкуренты. Вместо этого практически все производители сосредоточены на продажах дженериков.

Под дженериками понимаются лекарственные препараты, имеющие отличное от оригинала название, но такой же химический состав. На профессиональном жаргоне их называют “биологически эквивалентными” брендированным препаратам: они имеют ту же дозировку, уровень безопасности, качество, форму выпуска и назначение.

Когда химический состав определенного препарата становится известным, любой производитель может создать копию этого лекарства, которая будет иметь практически такие же форму выпуска и другие характеристики. Это значительно проще, чем разрабатывать новый препарат, поскольку вложения в разработку могут не окупиться.

Весь путь до последней стадии клинических испытаний и получения одобрения правительства проходят менее двух из 1000 химических соединений, выбранных для развития. Этот процесс требует значительных материальных и временных затрат. Согласно февральской публикации журнала Forbes, средняя стоимость создания самых популярных в мире 12 лекарственных препаратов за последние 15 лет составляла от USD 3,7 млрд до USD 11,8 млрд.

Зависимы от дженериков

Неудивительно, что корейские фармкомпании без энтузиазма относятся к идее самостоятельной разработки лекарств и предпочитают копировать препараты под иностранными брендами и продавать их как дженерики. Не последнюю роль в этом сыграло и правительство.

В 1998 г, в разгар Азиатского финансового кризиса, правительство представило новую систему ценообразования, призванную способствовать ускоренному развитию производства дженериков. Это было частью плана спасения отрасли от экономической депрессии.

В рамках новой системы для производителей устанавливались различные максимальные цены в зависимости от того, насколько быстро они регистрировали дженерики. Первая компания, зарегистрировавшая препарат, могла продавать его по цене в размере 80% от стоимости оригинала, следующие пять фирм – в 68%, остальные – в 61%.

Разумеется, компании старались зарегистрировать свои версии брендированных препаратов первыми и направляли те небольшие ресурсы, которые у них были, на разработку дженериков, а не оригинальных лекарств. Правительство со своей стороны не предприняло активных мер, чтобы воспрепятствовать развитию этой тенденции.

«Любая фирма, соответствовавшая минимальным требованиям, получала одобрение правительства. Нужно было только представить свой дженерик как можно раньше,» - отмечает топ-менеджер одной из крупнейших фармкомпаний страны.

Это также дало возможность выжить многим фирмам, которые должны были покинуть рынок. Если им удавалось первыми создать дженерик, они могли с разрешения правительства продавать его дороже, чем их конкуренты. Получая гарантированный источник прибыли, они не были заинтересованы в разработке оригинальных препаратов или улучшении качества существующих лекарств. Сложившаяся ситуация привела к снижению конкурентоспособности отрасли.

Также у новой системы ценообразования оказался побочный эффект. Поскольку все дженерики, копировавшие оригинальный препарат, имели одинаковый химический состав, они были фактически идентичны по качеству и форме выпуска. Не имея возможности выделиться среди конкурентов за счет качества продукции, компании начали предоставлять большие скидки врачам или больницам, которые соглашались выписывать или закупать их лекарства.

Для фармпроизводителей стало естественным предлагать клиентам значительные скидки или устраивать для них дорогостоящие мероприятия. Некоторые компании даже спонсировали так называемые “семинары”, участники которых после формальных конференций наслаждались роскошными приемами или игрой в гольф.

Практика предоставления скидок оказала сильное негативное влияние на фармацевтическую отрасль. Она считается главной причиной высоких цен на лекарства. В прошлом году Комиссия по справедливой торговле (FTC) оценила общий размер скидок в USD 3 млрд в год. При этом некоторые компании тратили на предоставление скидок почти половину годового дохода.

Министерство здравоохранения и социального обеспечения (MOHW) заявило о необходимости прекращения этой практики. Оно даже разработало “систему двойного наказания”, которая предусматривает, что и фармпроизводители, предлагающие взятки, и врачи, принимающие их, будут наказаны в соответствии с законодательством.

Как любая инициатива, направленная на искоренение коррупции, предложение министерства оказалось слабой мерой. Компании продолжают полагаться на дженерики как на основной источник дохода, и повсеместно распространенная практика скидок сохраняется. «Не могу сказать, что эта практика полностью исчезла,» - сообщил Им Чхэ Мин (Lim Chae-min), глава MOWH на ежегодном контрольном заседании в национальном Собрании в прошлом году.

Изменившиеся обстоятельства

Похоже, что под влиянием последних инициатив правительства и давления извне, компании наконец начали менять свою несовершенную бизнес-модель.

Понимая, что одна только угроза наказания не принесет желаемого эффекта, MOHW обратилось к мощному оружию – принуждению компаний к снижению цен. В проекте программы министерства “По снижению цен на лекарства и повышению конкурентоспособности отрасли” заложено обязательное снижение цен на 17% для всех производителей.

Система ценообразования, введенная в 1998 г, была отменена, и компании лишились привилегии устанавливать более высокие цены в случае быстрой регистрации дженериков. Вместо этого введена норма, согласно которой все дженерики должны продаваться по цене, соответствующей 53,5% стоимости оригинального препарата, хотя компаниям разрешается устанавливать и более низкие цены. Нововведения вступили в силу с апреля, и участники рынка неохотно смирились с новыми правилами.

Последствия этого будут отражены в статистике. Производители еще не опубликовали отчеты за II квартал, но аналитики прогнозируют существенное снижение их прибыли из-за последних инициатив правительства.

«Апрельские нововведения, как ожидается, станут причиной падения котировок крупнейших фармкомпаний до самой низкой отметки во II полугодии 2012 г,» - говорит Бэ Ги Даль из Shinhan Investment & Securities.

«Многие фирмы зафиксировали снижение прибыли более чем на 20%, и хотя изменений к худшему не ожидается, их акциям потребуется время на восстановление позиций».

Дополнительное воздействие на фармацевтическую отрасль страны может оказать вступившее в силу в марте соглашение о свободной торговле между Кореей и США. Документ содержит рад положений, защищающих права на интеллектуальную собственность.

Одно из них обязывает правительство Кореи уведомлять создателя оригинального препарата о подаче заявок на регистрацию соответствующего дженерика. Если владелец патента выступит против, и правительство выяснит, что патент на препарат действительно существует, оно должно будет отклонить заявку.

Производитель дженерика обязан предоставлять властям подробную информацию о “безопасности и эффективности” препарата, чтобы доказать, что его продукция не нарушает права на интеллектуальную собственность создателя оригинального лекарства.

Поскольку почти все корейские фармпрепараты являются копиями лекарств, разработанных западными компаниями, можно считать, что дни, когда местные производители могли легко зарабатывать на продаже дженериков, сочтены.

«Раньше правительство могло одобрять выпуск дженерика даже до окончания действия патента на оригинальный препарат,» - говорит представитель MOHW Ян Джон Сок (Yang Jung Suk). «Производители пользовались этим и подавали заявку на разрешение продаж как можно раньше. Так они получали возможность начать продажи дженерика сразу после истечения срока действия патента».

Соглашение о свободной торговле вносит существенные коррективы. «Если владелец патента заявляет, что правительство, выдавая разрешение, не выполнило необходимые процедуры, получение одобрения может быть отложено даже после истечения срока действия патента,» - отмечает Ян.

«Даже “номинальный” патент, в котором производитель оригинального лекарства изменил только последовательность гена, может задержать выдачу разрешения на несколько месяцев,» – добавляет он.

Это положение может существенно ограничить свободу действий производителей дженериков. «Мы даже точно не знаем, сколько информации должны предоставлять властям при подачи заявки,» - пожаловался топ-менеджер одной из крупнейших фармкомпаний на конференции, проведенной в мае Администрацией по продуктам питания и лекарствам Кореи (KFDA). «В соглашении об этом ничего не говорится, и мы блуждаем в потемках, не зная, насколько подробной должна быть эта информация».

Точно так же корейские фармкомпании блуждают в потемках, не видя способов справиться с растущими угрозами для их бизнеса внутри страны и из-за границы. Возможно, они страдают от побочных эффектов своих дженериков, и им стоит начать с преодоления зависимости от своих собственных продуктов.

ИА РУСКОР: Чон Хи-Хен

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн