Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть красивое видео

Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 50,2557
Доллар США USD 1 57,6342
Евро EUR 1 61,4496
Казахстанских тенге KZT 100 18,1032
Украинских гривен UAH 10 21,3065
Курс иностранных валют к рублю РФ на 18.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Проблемы в банковском секторе Южной Кореи довели до самоубийства
2 Июля 2012 / Происшествия

Проблемы в банковском секторе Южной Кореи довели до самоубийства

В прошлом месяце, в день, на который был назначен допрос в прокуратуре, менеджер лишенного лицензии южнокорейского сберегательного банка повесилась на своем шарфе в номере сеульского отеля.

Женщина, которую полиция назвала Ким, работала в отделе кредитования банка Mirae Mutual Savings Bank, председатель которого за три недели до этого был пойман при попытке пересечь границу с Китаем на рыбацкой лодке. На данный момент она является последней жертвой скандала, который разгорался на корейском банковском рынке более года.

К настоящему моменту регуляторы закрыли 20 самых слабых банков страны. Следственные органы обнаружили случаи незаконного предоставления кредитов и недостаточного контроля, по фактам которых в отношении примерно 200 человек были возбуждены уголовные дела, а как минимум двое отправились в тюрьму. По данным полиции, четыре банковских менеджера совершили самоубийства. Своих сбережений на общую сумму 1 трлн вон (USD 857 млн) лишились более 88 тысяч вкладчиков и держателей ценных бумаг, среди которых много пенсионеров.

«Жертвами стали все,» - говорит Нам Чжу Ха (Nam Joo Ha), профессор экономики сеульского университета Sogang University. «Регуляторы утратили доверие народа. Сберегательные банки также лишились доверия, своего самого важного актива, а люди потеряли деньги».

До закрытия ряда финансовых организаций в Южной Корее насчитывалось свыше 100 так называемых «сберегательных банков», представляющих собой небольшие кредитные организации, работающие по лицензии властей провинций. Их бизнес-модель уже, чем у 18 крупнейших национальных банков, таких как Kookmin Bank и Woori Bank, а совокупные активы в 30 раз меньше.

Рост невозврата кредитов из-за вызванных мировым финансовым кризисом 2008 г. проблем на корейском рынке недвижимости стал причиной недостаточности капитала и ликвидности.

Недостаточность капитала

Чтобы выжить, сберегательные банки начали продавать субординированные облигации, имеющие низкий приоритет погашения в случае дефолта. Облигации стали пользоваться спросом, особенно среди пожилых людей, живущих на доход от процентных выплат. Доход по облигациям – до 10% годовых – был почти вдвое выше, чем ставки по вкладам в национальных банках.

В январе прошлого года Комиссия по финансовым услугам (Financial Services Commission) начала приостанавливать деятельность сберегательных банков с недостаточным капиталом. Первые закрытия стали причиной массового изъятия вкладов из других кредитных организации, что привело к новым отзывам лицензий.

В 6 часов утра в воскресенье, 6 мая, регулятор объявил о закрытии четырех банков, в том числе Korea Savings Bank. У последнего было более 10 тысяч вкладчиков, среди которых оказалась 50-летняя Чже Ми Ён (Je Mi Young).

За два дня до этого Чже получила из банка sms-сообщение о том, что срок ее вклада на 10 млн вон истекает через три дня. За день до истечения срока, воскресным утром сеульская домохозяйка сидела в пижаме перед телевизором и тряслась, глядя на сообщения о том, что ее банк прекратил работу.

«Плохой сон»

Ее сбережения были застрахованы корпорацией Korea Deposit Insurance Corp (KDIC), гарантии которой распространяются на суммы до 50 млн вон, размещенные на депозитах в сберегательных банках и более крупных финансовых организациях. Однако вложения в облигации на сумму 40 млн вон, которые она сделала от имени своей матери, были потеряны.

«Я надеялась, что это окажется просто плохим сном,» - рассказала Чже во время посещения KDIC на прошлой неделе, куда она пришла, чтобы написать заявление на получение компенсации. «Я всегда думала, что только идиоты могут разместить свои сбережения в банках, ведущих незаконную деятельность. Теперь и я одна из них».

Чже вспомнила, как в сентябре 2010 г. получила sms от банка Korea Savings, в котором предлагалось приобрести пятилетние облигации с доходностью 8% годовых. Это несложно, обещал банк. Она вложила сбережения своей матери, в четыре раза превышавшие ее собственные, в облигации, не подпадающие под программу страхования вкладов.

“Как я могу сказать моей 80-летней маме, что потеряла деньги, на которые она живет?” – говорит Чже. “Я соблазнилась доходом, который был на несколько процентов выше. Теперь я понимаю, что это была просто ловушка”.

Падение акций

Цена акций Korea Savings Bank за период с начала года по 7 мая, когда торги были прекращены из-за закрытия банка, упала на 49%. Акции подразделения банка - Jinheung Savings Bank Co, - которое пока продолжает работу, торгуются на уровне 1,21 тыс. вон. С начала года их стоимость снизилась на 63%.

Крупнейший среди сберегательных банков Solomon Savings Bank с начала года и до момента закрытия в прошлом месяце подешевел на 47%.

Премьер-министр Ким Хван Сик (Kim Hwang Sik) также стал жертвой ситуации. Он лишился 40 млн вон, когда в ходе второй волны закрытий в сентябре прекратил работу сеульский Jeil Savings Bank, и вместе с другими вкладчиками получил возмещение от KDIC, сообщили в его администрации.

Первое самоубийство

Чон Гу Хэн (Jeong Gu Haeng), президент дочернего банка Jeil, стал первым менеджером, совершившим самоубийство. 23 сентября он выпрыгнул из окна шестого этажа офисного здания в деловом районе Сеула, сообщил источник в столичной полиции на условиях анонимности. Председатель правления Jeil Ю Дон Чхон (Yoo Dong Cheon) был арестован в октябре по подозрению в растрате и нарушении фидуциарных обязанностей. Поскольку судебные слушания являются закрытыми, а банк был продан, связаться с самим Ю не представляется возможным.

Вкладчики выводили деньги из банков на протяжении семи следующих месяцев, в результате чего объем депозитов уменьшился на 23% до минимального за последние четыре года показателя 54,8 трлн вон, по данным Банка Кореи. Для сравнения: за тот же период объем вкладов в национальных банках вырос на 4,4% до рекордных 963 трлн вон.

«Сберегательные банки становятся тем, чем и должны быть: региональными кредитными организациями, предоставляющими небольшие займы,» - отмечает Чжон Ён Сик (Jeong Young Sik), научный сотрудник сеульского исследовательского института Samsung Economic Research Institute.

В настоящее время правительство обсуждает возможность выплаты возмещения застрахованных сумм вкладчикам, число которых оценивается более чем в 1 млн человек. 70,65 тыс. вкладчиков, державших на депозитах свыше 50 млн вон, и 17,445 тыс. владельцев облигаций смогут получить компенсацию в порядке очереди, как дебиторы в рамках дел о банкротстве и гражданских исков.

Минимизация проблем

Чтобы минимизировать проблемы малого бизнеса, который брал кредиты у сберегательных банков, правительство предлагает механизм микрофинансирования с господдержкой. Сейчас на небольшие кредитные организации приходится 1,2% финансовых активов страны против 2% до закрытия банков, по данным Службы финансового надзора (Financial Supervisory Service).

«Сегмент взаимных сбережений существенно сократится после прошлогодних закрытий и реструктуризации банков,» - говорит Майкл На (Michael Na), аналитик Nomura Holdings Inc. «Поскольку зачистка исключила риск цепной реакции для всей финансовой системы, этому сектору придется смириться с сокращением».

9 мая, сразу после закрытия еще четырех банков, число которых в результате достигло 20, глава Комиссии по финансовым услугам Ким Сок Дон (Kim Seok Dong) заявил, что реструктуризация завершена, и теперь решать, выживут ли оставшиеся сберегательные банки, будет рынок.

Ежедневный кошмар

«Без дохода от высоко рисковых заемщиков, таких как девелоперы, сберегательные банки не смогут конкурировать с более крупными коммерческими банками по размеру ставок по депозитам,» - говорит На. «Вкладчикам невыгодно обращаться в небольшие и менее надежные банки».

Раньше сберегательные банки предлагали ставки по вкладам на 1-2% выше, чем их более крупные конкуренты, но теперь разница сократилась: по данным Банка Кореи на апрель, средняя ставка в сберегательных банках составляла 4,47%, в банках – лидерах рынка – 3,7%.

Кан Син А (Kang Sin Ah), 43-летняя офисная служащая из Сеула, в январе перевела 20 млн вон из сберегательного банка в государственную кредитную организацию, предлагавшую ставку на 3% меньше.

«О какой выгоде может идти речь, если мне каждую ночь будут сниться кошмары по то, как я теряю свои деньги?» - говорит она. «После того, как я перевела деньги в более крупный банк, я чувствую себя в большей безопасности».

Сберегательные банки в Южной Корее появились после Азиатского финансового кризиса 1997-1998 гг. Регуляторы разрешили частным кредитным организациям и сельским кооперативам назваться «сберегательными банками» в 2001 г, чтобы повысить доверие к этим структурам, которые, как правило, были небольшими и работали на региональном уровне.

Расширение спектра услуг

Затем государство предоставило возможность страхования вкладов в сберегательных банках, как и в национальных кредитных организациях, что позволило сберегательным банкам увеличить объемы бизнеса. Объем депозитов в них стал расти, а после того, как в 2006 г. правительство смягчило правила кредитования для этого сегмента, увеличился еще сильнее. Увеличив активы, сберегательные банки расширили спектр услуг и начали предлагать кредиты на рынке недвижимости, что стало причиной их краха.

«Проблемы корейских сберегательных банков начались после выхода на рынок недвижимости, так же как у испанских,» - говорит Чжон из института Samsung. «Мы осознали, что банковский бизнес, вне зависимости от масштабов, требует высочайшего уровня прозрачности, строгих правил и высокой квалификации менеджеров и владельцев».

Жадность, аморальность

В феврале решением суда Центрального округа Сеула к тюремному заключению на срок семь и 14 лет соответственно были приговорены председатель правления банка Busan Savings Bank Пак Ён Хо (Park Yeon Ho) и его заместитель Ким Ян (Kim Yang). Согласно материалам суда, топ-менеджеры были признаны виновными в растрате, ведении «черной» бухгалтерии и причинении убытков на сумму 1,22 трлн вон, так как вели собственный строительный бизнес на деньги вкладчиков.

В заключении суда говорится, что «жадность» топ-менеджеров нанесла урон обществу, а сами они названы «аморальными», поскольку предпочли стабильности возможность получения дохода, сопряженную с высокими рисками. Банк был закрыт в феврале 2011 г.

Следственные органы, занимавшиеся делами банкиров, обратили внимание и на деятельность сотрудников государственных налоговых и регулирующих органов, аудиторов, политиков и лоббистов. В феврале обвинения были предъявлены примерно 200 гражданам.

Рыбацкая лодка

Четыре банковских менеджера, совершивших самоубийство, сделали это после получения повестки из прокуратуры. В ноябре 50-летний сотрудник кредитного отдела Tomato 2 Savings Bank, подразделения банка, закрытого в сентябре, повесился через день после получения повестки, сообщили в полиции. Менеджер по фамилии Чха был обнаружен мертвым после того, как его жена получила sms с текстом «Прости, я люблю тебя» и обратилась в полицию с заявлением о пропаже мужа.

В январе в номере сеульского отеля было найдено тело Кима Хак Хона (Kim Hak Heon), председателя правления Ace Mutual Savings Bank. Это случилось в тот самый день, когда он должен был явиться на допрос в связи с подозрениями в незаконном предоставлении кредитов и ведении «черной» бухгалтерии, сообщили в полиции.

В начале мая председатель правления банка Mirae Mutual Ким Чхан Гён (Kim Chan Kyung) был обнаружен в рыбацкой лодке, направлявшейся в Китай, и задержан за три дня до закрытия его банка. По данным Службы финансового надзора, он вывел со счетов клиентов банка 13 млрд вон.

Киму предъявлено обвинение в растрате. Слушания, назначенные на 18 июня, были перенесены из-за проблем с документацией, говорится на сайте суда. Сам Ким и его адвокаты не доступны для комментариев.

Ассистент председателя

Сотрудница Mirae Mutual по фамилии Ким, которая повесилась в мае, была ассистентом председателя правления банка, сообщает информационное агентство Yonhap.

Ли Дон Ок (Lee Dong Ok), 65-летняя пенсионерка, бывшая учительница средних классов, пользовалась услугами филиала Mirae Mutual в Сеуле. Через четыре дня после закрытия банка она пришла в офис, чтобы забрать 20 млн вон своих сбережений.

«Когда я впервые услышала о закрытии банка, я думала, у меня сердце остановится,» - рассказывает она. «Я примчалась сюда и колотила в закрытые двери вмести с несколькими другими клиентами».

Здесь же находился менеджер расположенного неподалеку офиса Hana Bank, четвертого по размеру активов банка страны. Он предлагал бывшим клиентам Mirae услуги своего банка и документы, необходимые для получения гарантированного государством возмещения по вкладам.

«Для такой пожилой дамы, как я, разница в 1-2% была существенной,» - говорит Ли. «Теперь я понимаю, что важнее всего безопасность. Я никогда больше не буду иметь дела со сберегательными банками».

ИА РУСКОР

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн