Сеул, 7 октября. /ИА РУСКОР/. За последние пять лет Корейское общество защиты прав потребителей получило порядка 1000 требований о возмещении ущерба на общую сумму почти 240 млн вон (USD 224,163 тыс) в отношении компаний, выпускающих кредитные карты.
Согласно данным, которые организация предоставила члену парламента от партии Сэнури Киму Чон Хуну (Kim Jeong-hoon), за период с 2008 г. по сентябрь 2013 г. она получила 991 требование о компенсации ущерба на общую сумму 238,8 млн вон. В 2008 г. было подано 166 жалоб на 75,3 млн вон, в 2009 г. – 123 на 39,1 млн вон, в 2010 г. – 242 на 39,4 млн вон, в 2011 г. – 177 на 38 млн вон, в 2012 г. – 159 на 27,9 млн вон, за девять месяцев 2013 г. – 124 на 19,1 млн вон. 249 жалоб (или 25,1% от общего числа) поступило на Shinhan Card, 134 - на
Hyundai Card, 114 - на BC Card, 102 - на KB Kookmin Card, 91 - на Lotte Card, 87 - на Samsung Card.
Большая часть жалоб (564) были связаны с недобросовестной деятельностью компаний, нарушением условий договоров (139), размерами тарифов, ставок и комиссий (103), а также другими причинами расторжения договоров (70) и правом на защиту (42). На основании анализа поданных жалоб общество защиты прав потребителей выделило основные проблемы участников рынка карточного кредитования.
Прежде всего, компании привлекают новых клиентов, обещая им дополнительные услуги, а затем пересматривают условия договоров незадолго до истечения срока действия карт. Второй проблемой является недостаточно тщательное изучение компаниями кредитной истории заемщиков, в результате чего карты получают клиенты, не имеющие средств для обслуживания кредитов.