Online video hd

Смотреть уз видео

Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Смотреть видео бесплатно


ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
(Нет голосов)
Также в рубрике Общество

Формула для борьбы с финансовыми преступлениями в Южной Корее

Статьи / Общество / Формула для борьбы с финансовыми преступлениями в Южной Корее
Формула для борьбы с финансовыми преступлениями в Южной Корее
9 Октября 2012 / Общество

Инструмент ведения расследования финансовых преступлений, связанных со сговорами крупных компаний, сегодня все больше подвергается серьезной критике.

Корейский антимонопольный орган – Комиссия по справедливой торговле (Fair Trade Commission) расследует причастность крупных южнокорейских финансовых учреждений к сговору, в результате которого они устанавливали процентные ставки по предоставляемым ими денежным займам.
 
Изначально СМИ сообщали о том, что расследование началось с признания одного из участников картеля в этом преступлении, которое он сделал с целью избежать выплаты больших штрафов. Антимонопольная комиссия не подтвердила или не опровергла эти обвинения.

Другая влиятельная правительственная организация, Комиссия по финансовому контролю (Financial Supervisory Commission), отрицает возможность формирования процентных ставок по предварительной договоренности, поскольку не смогла найти финансовую организацию, которая бы подтвердила факт нарушения закона.
 
Применение приема «помилование за признание», как оказалось, сыграло важную роль в этом расследовании.

В последнее время в Южной Корее все больше сомневаются, может ли этот способ ведения расследований финансовых преступлений, действительно быть эффективным в отношении неразборчивых в средствах крупных корпораций.
 
Так называемая «программа смягчения наказания» основана на хорошо известном примере из теории игр в экономике. Согласно условиям этой ситуационной модели, человек, обвиняемый в преступлении, должен решить проблему выбора.
 
По сценарию, двух человек арестовывают и помещают под стражу отдельно друг от друга. Если один из них свидетельствует против другого, он получит свободу, но второй получит полный срок. Если они оба предают друг друга, то их наказание будет менее строгим. Если они оба ничего не скажут, то велика вероятность того, что они оба будут отпущены на свободу.

По мнению экономистов, скорее всего оба обвиняемых предадут друг друга, чтобы избежать тюремного срока. Эта теория вполне применима и к реальной жизни.
Согласно представителям южнокорейских антимонопольных органов, в 2010 году программа смягчения наказания сыграла важную роль в ведении 17 из 25 расследований, в результате которых были обнаружены и оштрафованы компании, участвовавшие в незаконных сговорах.

Согласно докладу Министерства юстиции США за 2010 год, когда эта программа впервые была введена в 1978 году, было обнаружено около 50 международных картелей. Более половины расследований этих дел были инициированы или значительно ускорены благодаря информации, полученной в рамках программы смягчения наказания.

Эта программа, всегда рассматриваемая антимонопольными органами как наиболее эффективный инструмент ведения расследования финансовых преступлений, связанных со сговорами крупных компаний, сегодня все больше подвергается серьезной критике.

В октябре прошлого года, Комиссия по справедливой торговле Южной Кореи назначила штраф на общую сумму в 365 млрд вон шестнадцати компаниям, работающим в области страхования жизни, за то, что они сговорились о фиксированных коэффициентах, с помощью которых они высчитывали цены страховых планов и размеры будущих выплат.

Самые большие штрафы были наложены на трех крупнейших игроков индустрии – 158 млрд вон штрафа должна была заплатить компания Samsung Life Insurance, 134 млрд вон - Kyobo Life Insurance и 49 млрд вон - Korea Life Insurance.

В результате эти компании либо не заплатили вообще никакого штрафа, либо их выплаты были существенно сокращены.
 
Первой компанией, признавшейся в участии в картеле, была компания Kyobo, и поэтому она была полностью освобождена от выплаты штрафа. Samsung выдала соучастников второй, и получила 50% «скидки», за ней последовала Korea Life, которая в результате заплатила на 30% меньший штраф.  

Эти компании, получавшие наибольшие прибыли, скорее всего, отделались наименьшими потерями от участия в сговоре, тогда как средние по размеру компании приняли на себя весь удар. Поэтому многие эксперты выражают сомнения в эффективности корейской программы по смягчению наказания.

США и Корея: опыт реализации программы по смягчению наказания


Сравнительный анализ программ по смягчению наказания в США и Корее показывает, какие именно факторы приводят к нежелательным последствиям.

После пересмотра программы в 1993 году, Департамент юстиции США придерживается следующих положений, которые должны соблюдать участники сговора, для того, чтобы не подвергнуться наказанию.

Участник сговора должен первым признаться в преступлении до того, как у расследования появятся доказательства причастности организации к преступлению. Как только будет обнаружена преступная деятельность организации, она должна полностью прекратить участвовать в этой деятельности.

Организация, претендующая на отмену или смягчение наказания, должна в полной мере сотрудничать с органами, ведущими расследование и, если это возможно, компенсировать убытки тем, кто пострадал от ее деятельности. Тем участникам сговора, которые являлись инициаторами этого сговора, довольно сложно претендовать на отмену наказания.

Несмотря на то, что изначально корейская система смягчения наказаний была очень похожа на американскую, со временем в эту систему в Корее были внесены существенные изменения.

Самым большим различием стало то, что в США наказание может быть смягчено только в отношении той компании, которая первая признается в ведении незаконной деятельности. И в США и в Корее компании могут претендовать на смягчение наказания как до, так и после того, как началось расследование.
 
«В результате применения принципа полного снятия наказания только для той компании, которая первая заявит об участии в сговоре, появились значительные различия в распределении ответственности корпораций, заявивших о своей причастности практически в одно и то же время», – говорится на сайте Департамента юстиции США.
 
«Таким образом, существует серьезный стимул сделать заявление о своей причастности как можно быстрее».

Как стало видно из дела корейских страховых компаний, местные антимонопольные органы смягчили наказание для трех компаний.

Когда программа по смягчению наказаний в Южной Корее впервые была введена в 1997 году, только первая компания, подавшая заявление, могла рассчитывать на помилование. В 2001 году правила изменились, и теперь все компании, изъявившие желание сотрудничать со следствием, могли рассчитывать на благоприятный исход своих дел.

В 2005 году правила были пересмотрены еще раз, позволяя лишь двум компаниям выйти сухими из воды. Та компания, которая успевала признаться первой, получала полную отмену всех наложенных наказаний, а вторая – штраф, сниженный на 30%. Следующий пересмотр антимонопольных положений увеличил этот процент до 50%. В 2009 году антимонопольный регулятор даже позволил компаниям подавать совместное заявление на снижение суровости наказания.

Другое важное отличие корейской системы от американской лежит в области проблемы получения крупными компаниями выгоды от участия в программе смягчения наказания. В США для того, чтобы попасть под условия программы, компании необходимо доказать, что не она была инициатором сговора, и она не принуждала другие компании участвовать.

Когда компания делает заявление о своем участии в сговоре до начала расследования, то ей не обязательно иметь все доказательства того, что она не была инициатором сговора. Но как только расследование официально начинается, в том случае, если компания действительно играла ключевую роль в преступном сговоре, то тогда ей будет сложно добиться отмены наказания.

В Корее это строгое правило подверглось многочисленным модификациям. Самая последняя версия антимонопольного законодательства снова ввела это правило, но, как кажется, оно не будет играть какой-либо значимой  роли.
 
Расследование случая сговора страховых компаний обнаружило, что компании Samsung, Korea Life, Kyobo, а также три других компании первыми решили, какими будут тарифы на услуги, тогда как остальные компании лишь подчинились их решению.

Однако ни одна из трех ведущих компаний не осталась без смягчения наказания. Критически настроенные эксперты утверждают, что небольшие и средние компании, участвовавшие в сговоре, узнают о начале расследования позднее, чем крупные компании, и что у них относительно меньше юридических возможностей быстро принять и реализовать решение о сотрудничестве с властями.
 
Когда программа по смягчению наказания была только инициирована в Корее, она была довольно строгой, но со временем она стала предусматривать все больше и больше послаблений.
 
В 1997 году только первая компания, решившая заявить о своей незаконной деятельности до начала расследования, могла рассчитывать на смягчение наказания. Кроме того, оно не предназначалось для тех компаний, которые инициировали сговор. В 2001 году компаниям стали позволять подавать заявления на смягчение наказания уже после того, как началось расследование.
 
В 2005 году была введена в действие программа «Амнистия Плюс», в рамках которой снижались штрафы для тех компаний, которые не могли участвовать в программе смягчения наказания, но могли указать на другие нарушения своей работы. Также в этом же году было отменено правило, согласно которому отмена или смягчение наказания не полагались инициаторам сговора. В этом же году, количество сговоров, раскрытых их участниками подскочило до семи против двух в предыдущем году.

Также власти озабочены возможными злоупотреблениями в рамках этой программы среди конкурирующих компаний. Чтобы решить эту проблему, в январе было введено новое правило, запрещающее компаниям подавать заявление на смягчение наказание чаще, чем один раз в пять лет.

Необходимо больше применять кнут?


Корейские компании больше каких-либо других в мире подвергаются штрафам за участие в сговорах. Согласно Комиссии по справедливой торговле, начиная с 2000 года, зарубежные антимонопольные органы оштрафовали корейские компании на общую сумму в 2,4 млрд вон за сговоры по установлению цен.
 
Компании LG Display было выдвинуто требование выплатить самый крупный штраф в американской истории размером в $400 млн, не считая штрафа в $500 млн, выписанного компании Swiss в 1999 году. В 2009 году корейскому производителю экранов были предъявлены обвинения в фиксации цен на ЖК-экраны. Для того, чтобы разрешить эту проблему, компания согласилась выплатить штраф в размере $380 млн.
 
В 2005 году компанию Samsung Electronics обвинили в аналогичном сговоре с компаниями Hynix Semiconductor и German Infineon Technologies. Предметом сговора стали цены на платы оперативной памяти. В том же году компанию Korean Air уличили в участии в таком же сговоре наряду с еще 20 различными авиакомпаниями, включая Lufthansa и British Airways.

Министерство юстиции США утверждает, что пряник не сработает сам по себе – он обязательно должен сопровождаться увесистым кнутом.
 
Помимо наложения крупных штрафов, американские власти ратуют за установление личной ответственности. Все больше официальных лиц, менеджеров и сотрудников компаний, нарушающих антимонопольное законодательство, попадают в тюрьму на все более длинные сроки.

Скотт Хаммонд, помощник государственного прокурора и глава антимонопольной службы при Министерстве юстиции США в докладе 2010 года выразился так: «... наше подразделение настроено крайне решительно в отношении политики заключения под стражу, как американцев, так и иностранных граждан. И, как нам кажется, подобные меры заключают в себе дополнительные стимулы для компаний к подаче заявлений на смягчение наказания…».

ИА РУСКОР: Ким Дэ-ё (Kim Da-ye)

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

главная тема
самое читаемое

Статьи
Интервью
Экспертные мнения

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно