Ушли в прошлое времена, когда семейные рестораны делали погоду в индустрии и культуре общественного питания Южной Кореи.
Сейчас они на грани выживания, пишет газета The Korea Times. Крупнейшие сети ресторанов, такие как T.G.I Friday’s, Tony Roma’s и Bennigan’s закрыли свои точки в центре Сеула из-за неспособности вносить высокую арендную плату при неблагоприятных экономических условиях.
«Мы решили не продлять контракт, поскольку нас не устраивают условия, предложенные арендодателями», - сказал представитель T.G.I. Friday’s, американской сети ресторанов, которая начала работать в стране в 1992 году. Местные привилегии быстрого питания взяла на себя сеть Lotteria в 2009 году, которая сейчас имеет 46 отделений по стране.
Marche и Sizzer, первое поколение семейных ресторанов в Корее, недавно вышли из бизнеса, не справившись с трудностями. «Действительно, у нас были финансовые трудности, но я думаю, что то же самое везде, где ресторанный рынок насыщен, - сказал представитель Marche. – Мы быстро сориентировались, чтобы избежать дальнейших неприятностей».
Marche, сеть швейцарских ресторанов, которая имела около 100 точек по стране, закрылась в мае, проработав в Корее с 1996 года. Sizzer, сеть семейных ресторанов, управляемая корпорацией TS, также недавно приказала долго жить. Ashley, сеть закусочных американского стиля, управляемая корейским конгломератом E-Land, остановила 129 точек.
Семейные рестораны, такие как T.G.I Friday’s и Bennigan’s предложили более дешевые обеденные меню и продлили время работы с большим разнообразием алкогольных напитков, чтобы хоть как-то побороть экономический спад.
«Затянувшаяся рецессия является здесь главной проблемой, - сказала аналитик KTB Investment & Securities Ким Мин Чжун (Kim Min-jung). - Клиенты уже не хотят или не могут много тратить на рестораны, а сети не смогли быстро отреагировать на это, что привело к закрытию некоторых из них».
«Проблемы коснулись также поставщиков продуктов. Такие компании как CJ Freshways,
Hyundai Greenfood и Shinsegae Food столкнулись с просьбами обеспечивать более дешевыми продуктами для ресторанных меню по пониженным ценам. Поэтому, когда задумываешься о качестве еды, оно стало значительно ниже, чем было прежде», - сказала Ким.
ИА РУСКОР