ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
(Нет голосов)
Также в рубрике Бизнес

Бизнес Samsung подобен стакану: для одних он наполовину полный, для других наполовину пустой

Статьи / Бизнес / Бизнес Samsung подобен стакану: для одних он наполовину полный, для других наполовину пустой
Бизнес Samsung подобен стакану: для одних он наполовину полный, для других наполовину пустой
24 Сентября 2012 / Бизнес

Samsung Electronics Co. является настолько крупной и прибыльной корпорацией, что говорить о том, что ее дела идут лучше, чем обычно, можно, только когда она несколько раз подряд сообщает о рекордной квартальной прибыли.

Так было в 2010 году и происходит сейчас. Показатели Samsung за II квартал побили рекорд, установленный в I квартале. По мнению некоторых аналитиков, III квартал окажется еще более удачным, но в IV квартале чистый доход сократитс

Вот пять выводов, сделанных из отчета Samsung, опубликованного в конце июля:
Смартфоны составляют большую часть от общего объема продаж сотовых телефонов компании, полагают аналитики.

В этом году Samsung перестал публиковать данные об отгрузках, но первое, что говорят маркетологи, - смартфоны сейчас обеспечивают компании основной объем продаж в натуральном выражении, а не только большую часть дохода и прибыли.

По оценке Strategy Analytics, из 93 млн сотовых телефонов, проданных Samsung во II квартале, на смартфоны пришлось 54%, или 50,5 млн устройств. По данным International Data Corp, объем поставок смартфонов за II квартал составил 50,2 млн штук, сотовых телефонов всего – 97,8 млн.

Вне зависимости от того, чьи данные используются для оценки ситуации, Samsung намного опережает отрасль в целом, где доля смартфонов за последний отчетный период составила 40%.

В I квартале Samsung подошел к показателю в 50%, но сейчас уже стабильно превышает его. Ни один из основных производителей, работавших до наступления века смартфонов (Apple и Research in Motion всегда выпускали смартфоны), не вступал в новую эру так быстро.

Во II квартале поставки Samsung почти вдвое превысили продажи Apple, так как компания выпустила новое флагманское устройство, а Apple пока не представил следующую версию iPhone.

Как отмечалось ранее, Samsung прочно занимает позиции лидера на рынке смартфонов. Корпорация является лидером отрасли и слишком крупным производителем для того, чтобы для развития бизнеса ему достаточно было модернизировать имеющиеся мощности и не приобретать новые производства, как делает Apple.

Выход Samsung на позицию крупнейшего игрока рынка смартфонов важен еще по одной причине, а именно:операционная прибыль от телекоммуникационного бизнеса компании стала «барометром» коммодитизации смартфонов.

Некоторые аналитики и участники рынка ожидают, что в 2015 г. на смартфоны будет приходиться 90% от всех проданных сотовых телефонов, а средняя розничная цена смартфона составит порядка USD 100 – примерно на две трети ниже, чем сейчас.

По мере роста доступности этих устройств рентабельность бизнеса по их производству будет снижаться, как это обычно происходит на рынке потребительской электроники.

За шесть кварталов, начиная с 2011 г, рентабельность телекоммуникационного бизнеса Samsung выросла с 13,4% до 17,4%.

Сейчас инвесторы наблюдают за Samsung, чтобы увидеть, сможет ли уровень рентабельности смартфонов повыситься еще немного, или компании придется ограничить его, чтобы сохранить долю рынка.

По некоторым из имеющихся прогнозов, во II полугодии 2012 г. рентабельность бизнеса по выпуску смартфонов может достичь пикового значения, после чего начнется сокращение маржи, которое ранее отмечалось во многих других сегментах рынка электроники.

Samsung как крупнейший продавец и обладатель широкого ассортимента продукции различных ценовых категорий дает инвесторам четкое представление о скорости, с которой смартфоны будут превращаться в товары широкого потребления.

Бизнес по производству дисплеев восстанавливается.

Производство жидкокристаллических дисплеев выходит из самого затяжного в своей истории периода снижения. Подразделение Samsung по выпуску дисплеев, которое несло убытки на протяжении всего прошлого года, получило минимальную прибыль в I квартале и более существенную во II квартале, когда его операционная рентабельность составила 9,1%.

Это существенно превышает средний квартальный показатель 2009-2010 гг. в 5,9%, который подразделение демонстрировало до начала снижения в 2011 г.

Несмотря на то, что это подразделение имеет самый небольшой доход из четырех основных подразделений Samsung, его восстановление играет важную роль для операционной прибыли, в которой его доля во II квартале составила 10%.
Другой цикличный бизнес корпорации – производство полупроводников – сейчас определенно сокращается.

Прелесть модели бизнеса Samsung долгое время заключалась в том, что если одно направление деятельности демонстрирует спад, другое, скорее всего, растет. Но это оптимистичный взгляд на вещи, когда стакан считается скорее наполовину полным, чем наполовину пустым.

Можно взглянуть на ситуацию с противоположной позиции: обратить внимание на направления, где отмечается снижение. В настоящее время бизнес Samsung по производству полупроводников проходит этап периодического спада.

Согласно последнему отчету, он демонстрирует самое значительное падение с конца 2008 – начала 2009 гг, когда отрасль микроэлектроники сильно пострадала от мирового экономического кризиса.

Два года назад во II квартале операционная рентабельность этого направления деятельности Samsung составила 31%. Год назад она составляла 19,6%, во II квартале 2012 г. – 12,9%. По крайней мере, она увеличилась по сравнению с показателем предыдущего квартала – 9,5%. Однако действительно ли этот показатель был дном очередного падения, пока не ясно.

Из-за суда с Apple в США Samsung рискует 15% прибыли телекоммуникационного бизнеса за два года с момента выпуска первого смартфона Galaxy.

С тех пор как Samsung вступил в судебные разбирательства с Apple по поводу патентов на смартфоны и планшетные компьютеры в прошлом году, ни одна из компаний не сообщала, чем рискует в этой борьбе.

Очередное рассмотрение спора сейчас начинается в федеральном суде США. На пресс-конференции, посвященной публикации результатов за II квартал, руководство Samsung не говорило о суде.

Apple требует от Samsung возмещения ущерба в размере USD 2,5 млрд. Большую часть этой суммы составляет прибыль, которую Samsung, по подсчетам Apple, получил от продажи устройств, нарушающих права американской компании на патенты и дизайн.

Первый продукт, который, как заявляет Apple, нарушил его патентные права, - смартфон Galaxy S - Samsung выпустил в июне 2010 г. Результаты II квартала, недавно опубликованные корейской корпорацией, отражают прошедший с того времени период. За это время телекоммуникационное подразделение Samsung получило 19,36 трлн вон (USD 16,98 млрд) операционной прибыли.

По грубым подсчетам, Apple полагает, что 15% прибыли от телекоммуникационного бизнеса Samsung получил за счет украденных у Apple идей. Это большая сумма, и за нее, безусловно, стоит бороться. Однако она вряд ли представляет угрозу для бизнеса Samsung, и это одна из причин, по которой разбирательства с Apple не влияют на стоимость акций корейской компании.

За те же восемь кварталов общая операционная прибыль Samsung Electronics составила 36,7 трлн вон. Apple претендует примерно на 7,8% от этой суммы.

ИА РУСКОР: Эван Рамстад

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

главная тема
самое читаемое

Статьи
Интервью
Экспертные мнения